В Китае продажи на выставке "Сделано в России" превысили 200 млн рублей

По словам гендиректора Российского экспортного центра Вероники Никишиной, одним из главных успехов мероприятия является повышение узнаваемости многих из брендов РФ среди китайских потребителей
Редакция сайта ТАСС
04 февраля 2024, 13:16

ДАЛЯНЬ /Китай/, 4 февраля, /ТАСС/. Китайцы в ходе первой выставки "Сделано в России" на северо-востоке КНР, по предварительным подсчетам, купили российскую продукцию более чем на 200 млн рублей. Об этом журналистам рассказала генеральный директор Российского экспортного центра (РЭЦ) Вероника Никишина на закрытии ярмарки-фестиваля в городе Далянь (провинция Ляонин, северо-восток Китая).

"Розница уже сейчас дала, по нашим самым аккуратным подсчетам, сумму более 200 млн рублей, - заявила Никишина. - 80% продаж сделаны за счет интернет-торговли". Она напомнила, что в выставке участвовали более 150 компаний, которые представили почти 1,5 тыс. наименований товаров. По ее словам, это "малая часть того экспортного потенциала, которая есть в России, которую можно предложить китайскому рынку".

Никишина отметила, что один из главных успехов ярмарки-фестиваля - повышение узнаваемости многих из российских брендов среди китайских потребителей. "Один из очень крупных дистрибьюторов города Далянь уже вышел с предложением подписать твердые контракты на очень большую сумму <...> на закупку оптом российской продукции", - рассказала глава РЭЦ. Она добавила, что в городе Шэньян тоже ведутся переговоры крупных крупнейших дистрибьюторов с российскими поставщиками о том, чтобы в торговых центрах Шэньяна российская продукция была представлена на постоянной основе.

Никишина сказала, что сейчас также ведутся переговоры с дистрибьюторами из других провинций, чтобы распространить аналогичный формат выставок и продаж в других регионах Китая.

"Сделано в России"

В ярмарке-фестивале "Сделано в России", которая проходила с 27 января по 4 февраля в городах Шэньян и Далянь, принимали участие более 150 компаний из 41 региона России. Они представили почти 1,5 тыс. наименований товаров: от мороженого и морепродуктов до зерна и алкогольных напитков. Цель мероприятия - заинтересовать и вовлечь посетителей в работу ярмарки и повысить узнаваемость продукции под брендом "Сделано в России".

Гости ярмарки могли не только оценить продукцию российских производителей, но и послушать музыкальные коллективы из России и Китая, поучаствовать в мастер-классах по традиционным российским промыслам, а также посетить фотозону в русском стиле. 4 февраля фестиваль закрылся гала-концертом артистов балета из России в Большом театре города Далянь.

Годы культуры России и Китая проходят в 2024-2025 годах. Фестиваль-ярмарка "Сделано в России" дала старт серии мероприятий по продвижению российского экспорта в провинциях КНР в течение этих двух лет. Выставка прошла при поддержке Российского экспортного центра, правительства России и правительства провинции Ляонин.