МОСКВА, 13 февраля. /ТАСС/. Дочерняя компания Crocus Group бизнесмена Араса Агаларова - АО "Крокус Интернэшнл" выплатит "Российским автомобильным дорогам" ("Автодор") 38 млн рублей по иску госкомпании о ненадлежащем исполнении контракта на строительство Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Подмосковье, следует из данных картотеки арбитражных дел. Исковые требования "Автодора" по этому делу составляли почти 3,9 млрд рублей.
"Арбитражный суд определил утвердить мировое соглашение, заключенное между государственной компанией "Российские автомобильные дороги" (истец) и АО " Крокус Интернэшнл" (ответчик) на следующих условиях: <…> АО "Крокус Интернэшнл" обязуется выплатить денежные средства в размере 38 млн рублей в качестве неустойки за ненадлежащее исполнение своих обязательств по долгосрочному инвестиционному соглашению", - говорится в материалах Арбитражного суда Москвы.
В рамках этого мирового соглашения "Крокус интернэшнл" признал, что ненадлежащим образом выполнил свои обязательства по соглашению о строительстве первого пускового комплекса ЦКАД. Претензии "Автодора" к девелоперу касались сроков выполнения работ в 2022 году и страхового покрытия проекта на инвестиционной стадии, поясняется в определении суда. Все они теперь урегулированы, и госкомпания отказалась от взыскания каких-либо дополнительных сумм сверх 38 млн рублей.
Между тем результаты проверки строительства ЦКАД Счетной палатой в 2019 году, в том числе первого пускового комплекса трассы, возведенного Crocus Group, легли в основу уголовного дела против экс-главы "Автодора" Сергея Кельбаха за злоупотребление полномочиями. По данным следствия, сообщали тогда в Следственном комитете, в 2017 году он неправомерно предоставил АО "Крокус интернэшнл" дополнительный аванс на 2 млрд рублей. В октябре 2021 года суд отправил Кельбаха под домашний арест, где он находится до сих пор.
Счетная палата указывала, что системные проблемы и недостаточно эффективное управление проектом ЦКАД привели к срыву сроков строительства трассы и могут потребовать от бюджета РФ дополнительных 19,8 млрд рублей на возмещение концессионерам. Среди основных причин в СП назвали низкое качество проектирования и длительность процедур изъятия и оформления земельных участков. Также в ведомстве указывали на недостаточную численность рабочих и дорожно-строительной техники на всех пусковых комплексах. Неутвержденная проектно-сметная документация по отдельным локальным мероприятиям ЦКАД, по мнению ведомства, не позволила определить полную стоимость строительства. Проверка также выявила нарушения, которые привели к увеличению стоимости работ на первом и пятом пусковых комплексах ЦКАД на 5,7 млрд рублей и 900 млн рублей соответственно, и неэффективные расходы на сумму 415 млн рублей в ходе подготовки территории для строительства третьего пускового комплекса.