15 февраля, 11:05
Статья
Михаил Метцель/ ТАСС

Компания "Яндекс" опубликовала отчет о финансовых результатах за IV квартал 2023 года и весь 2023 год.

Основные сведения  в материале ТАСС.

Показатели за 2023 год

  • Выручка в 2023 году по стандарту US GAAP выросла на 53% в сравнении с показателем 2022 года, составив более чем 800,1 млрд рублей.
  • Скорректированная чистая прибыль показала рост на 155%, превысив 27,4 млрд рублей.
  • Число сотрудников "Яндекса" за 2023 год увеличилось на 26%, теперь их 26,4 тыс.
  • Выручка группы "Поиск и Портал" за 2023 год стала больше на 49%, до 337,5 млрд рублей. Выручка сегмента "Плюс и развлекательные сервисы" составила 66,9 млрд рублей, показав рост на 110%.
  • Товарооборот (GMV) сервисов электронной коммерции "Яндекса" по итогам 2023 года увеличился на 64% по сравнению с предыдущим годом и достиг 503,4 млрд рублей.
  • GMV сегмента O2O (включает "Доставку", "Еду", "Деливери", "Заправки" и другие сервисы) в 2023 году вырос на 72% в годовом выражении, достигнув 330,6 млрд рублей.

Показатели за IV квартал 2023 года

  • Выручка "Яндекса" в IV квартале 2023 года показала рост на 51%, до 249,6 млрд рублей. Скорректированная чистая прибыль за тот же период составила 11,8 млрд рублей, по этому показателю компания не раскрыла динамику.
  • Общая поисковая доля "Яндекса" за отчетный период достигла 63,8%, рост - на 1,2 п.п. за год.
  • Число обладателей подписки "Плюс" в конце IV квартала достигло 30,4 млн - это на 58% больше, чем на конец аналогичного квартала 2022 года.
  • В IV квартале товарооборот сервисов электронной коммерции "Яндекса" увеличился на 46% в годовом выражении - до 163,9 млрд рублей.
  • Число активных покупателей на "Яндекс маркете" увеличилось на 33% в годовом выражении и составило 18,5 млн в IV квартале. Число активных продавцов на площадке в октябре - декабре выросло на 79% - до 78,1 тыс.
  • Ассортимент товаров на "Яндекс маркете" за отчетный период составил 57,1 млн товарных наименований.
  • Товарооборот сегмента O2O увеличился на 56% - до 104,1 млрд рублей. 

Показатели сегмента Mobility

  • Выручка сегмента Mobility "Яндекса", куда входят сервисы такси, каршеринга и аренды самокатов, в 2023 году выросла на 36%, до 165,8 млрд рублей. Общие продажи (gross merchandise value, GMV) выросли на 45%, до 1,1 трлн рублей по сравнению с 762,8 млрд рублей в 2022 году.
  • Доходы партнеров "Яндекс такси" в 2023 году составили 974 млрд рублей, что на 47% выше год к году и быстрее роста GMV сервиса.
  • Вложения в мотивацию водителей и партнеров, в том числе бонусы для водителей, были увеличены на 73%. Эффективная комиссия сервиса оставалась на уровне ниже 10%. Доля поездок на международных рынках в декабре 2023 года составила 35%.
  • Спрос на такси в России растет, по прежнему наблюдается нехватка водителей. Доля повышенных тарифов увеличивается из-за нехватки автомобилей эконом-класса.

Показатели по работе "Яндекса" в Казахстане

  • Доля поисковых запросов в "Яндексе" на казахском языке во втором полугодии 2023 года увеличилась в два раза - до 15% всего потока в сутки.
  • За этот период к поиску "Яндекса" ежедневно обращались более 2 млн жителей Казахстана.
  • Приложением "Яндекс с Алисой" на конец 2023 года пользовались около 1 млн казахстанцев, а количество уникальных пользователей "Яндекс карт" в Казахстане за год выросло на 45% - до 3,2 млн в месяц. 
 
Теги:
Россия