15 февраля, 16:53,
обновлено 15 февраля, 18:21

В ФАС заявили, что возможности проверки "Яндекс такси" ограничены мораторием

Александр Щербак/ ТАСС
В службе отметили, что сервис занимает доминирующее положение на территории России и подавляющего большинства регионов страны

МОСКВА, 15 февраля. /ТАСС/. Возможности проверки "Яндекс такси" для принятия мер антимонопольного реагирования ограничены мораторием. Об этом сообщили в пресс-службе ФАС в ответ на запрос журналистов о подорожании проезда на такси в Москве во время снегопада.

"ФАС России по результатам проведенного анализа рынка установила, что "Яндекс такси" занимает доминирующее положение на территории РФ и подавляющего большинства регионов страны, - напомнили в службе. - Случаи злоупотребления доминирующим положением являются поводом для проведения анализа экономической обоснованности повышения и принятия мер антимонопольного реагирования. Однако в настоящее время возможные меры реагирования ФАС России ограничены постановлением правительства РФ от 24 марта 2022 года № 448".

Как сообщал ТАСС, антимонопольное ведомство в конце ноября 2023 года установила, что "Яндекс такси" занимает доминирующее положение на территории России.

Стоимость проезда на такси в Москве 15 февраля в среднем выросли в два-три раза из-за снегопада. В пресс-службе "Яндекс такси" сообщили ТАСС, что сильный снегопад в столице привел к увеличению спроса и сокращению числа таксистов на линии. Это усугубляет и так непростую ситуацию с дефицитом водителей в отрасли, отметили в компании.

Постановление о моратории на проверки для IТ-компаний было утверждено правительством в марте 2022 года. Согласно документу, плановые проверки органов государственного и муниципального контроля в отношении IT-компаний из госреестра не будут проводиться по 31 декабря 2024 года.

В декабре 2023 года глава Федеральной антимонопольной службы РФ Максим Шаскольский сообщил журналистам, что ФАС работает над тем, чтобы вывести антимонопольный контроль из-под моратория на проверки IT-компаний. Он отмечал, что служба направила в "Яндекс" и в Wildberries письма о жалобах потребителей на их работу.