ВЕРХНЯЯ ПЫШМА /Свердловская область/, 15 февраля. / ТАСС/. Потребности в подвижном составе, необходимом для эксплуатации на высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) между Москвой и Санкт-Петербургом, оцениваются в 44 высокоскоростных электропоезда, об этом говорится в презентации, подготовленной к приезду на ООО "Уральские локомотивы" президента РФ Владимира Путина.
Кроме того, как проинформировали главу государства на предприятии, необходимый парк подвижного состава для перспективных ВСМ в Екатеринбурге, Адлере и Минске может составить более 250 поездов.
Перед совещанием по проекту строительства ВСМ "Москва - Санкт-Петербург" Путин посетил комплекс сборки скоростных электропоездов ООО "Уральские локомотивы". Его сопровождали экс-владелец группы "Синара" Дмитрий Пумпянский и генеральный директор АО "Группа "Синара" Виктор Леш.
Ранее председатель совета директоров АО "Синара - Транспортные машины" Александр Мишарин рассказал журналистам, что технический проект российского высокоскоростного электропоезда планируется разработать до конца 2024 года, полная проектная документация будет подготовлена в 2025-2026 гг. и будет корректироваться на основе испытаний. "Нам нужно в 2027 году отправить поезд на испытания", - подчеркнул Мишарин.
В настоящее время, по его словам, идет подготовка технологии для производства тележек высокоскоростного электропоезда. "Рассчитываем его запустить [в производство] во второй половине этого года", - уточнил Мишарин в беседе с журналистами в ожидании приезда президента.
Руководители компании, сопровождавшие президента, заверили его в том, что "Уральские локомотивы" имеют возможность на основе существующих компетенций разработать новый высокоскоростной поезд.
Путину также продемонстрировали ключевые элементы вагонов новых российских скоростных поездов и готовую продукцию, в частности, головной вагон скоростного поезда нового поколения ЭС 104 "Финист" - отечественный аналог скоростного поезда "Ласточка" - и новый грузовой магистральный локомотив 3ЭС8 "Малахит". Было отмечено, что речь идет о "полностью импортозамещенном продукте", в котором нет иностранных узлов. Новые поезда способны развивать скорость 160 км/ч, а испытываются на скорости 176 км/ч.
Президент поднялся в вагон "Финиста" и детально его осмотрел, а затем посидел за рулем троллейбуса - новейшей разработки холдинга "Синара-Транспортные машины" в области городского транспорта.
"Уральские локомотивы"
"Уральские локомотивы" - передовое предприятие транспортного машиностроения, основано в 2010 году. Основными видами деятельности являются проектирование, производство, продажа и техобслуживание тягового подвижного состава нового поколения, отличающегося повышенной экономичностью, высокими эксплуатационными и экологическими свойствами.
Сейчас "Уральские локомотивы" - это уникальная производственная площадка, одно из самых современных в Европе предприятий по выпуску скоростного подвижного состава. Основной потребитель продукции - РЖД. "Уральские локомотивы" работают круглосуточно, выпуская свыше 250 вагонных кузовов в год и от 12 до 55 локомотивов в месяц.
На предприятии приступили к серийному выпуску нового электровоза 3ЭС8 "Малахит". Также начат серийный выпуск полностью отечественного скоростного электропоезда ЭС104 "Финист". Это базовая модель для линейки скоростных электропоездов с российским тяговым оборудованием, включая двигатели.
Всего на заводе выпущено более 1,6 тыс. электровозов разных серий, более 240 скоростных электропоездов ("Ласточка" и ЭС104). Совместно с РЖД специалисты завода работают над созданием беспилотного поезда, уже идут первые испытания подвижного состава.
В новость внесена правка (00:36 мск, 16 февраля) - передается с исправлением в восьмом абзаце, верно - троллейбуса.