МОСКВА, 16 февраля. /ТАСС/. Ведущие российские торговые сети открыты к диалогу с издателями для расширения ассортимента печатной прессы в магазинах. Об этом сообщил ТАСС председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейших российских ретейлеров) Игорь Караваев.
"Торговые сети - члены АКОРТ открыты к диалогу с издателями для расширения представленности печатной прессы в федеральной рознице. Считаем, что необходим взаимовыгодный формат решения этой задачи для всех сторон - потребителей, издателей печатных СМИ и розничного бизнеса. Он выполним только за счет рыночных механизмов и в первую очередь саморегулирования участников рынка в этом вопросе", - сказал Караваев.
Он отметил, что более тесное взаимодействие сферы торговли с издателями позволит оптимизировать процессы дистрибуции и повысить эффективность продаж в разных каналах, включая онлайн, а также обеспечить максимальное соответствие предложения потребностям покупателей разных возрастных групп.
Председатель президиума ассоциации также сообщил, что первая встреча, посвященная этим вопросам, состоялась на площадке АКОРТ в конце января. По ее итогам создана рабочая группа.
Статс-секретарь - замглавы Минпромторга РФ Виктор Евтухов ранее провел совещание о распространении печатных СМИ в розничных сетях. Он призвал все торговые сети в течение месяца наладить контакты и проработать вопрос продажи в супермаркетах российских периодических изданий. В противном случае, указывалось в сообщении министерства, Минпромторг будет вынужден инициировать законодательное закрепление за периодикой места в магазинах.
Ситуация в торговых сетях "Лента" и "Магнит"
В пресс-службе компании "Лента" сообщили ТАСС, что в магазинах ретейлера представлен широкий ассортимент печатной прессы. Проблем при закупке и реализации в магазинах периодических изданий нет.
"Продажи печатной прессы в магазинах снижаются, несмотря на это мы сохраняем ассортимент в этой категории", - добавили в "Ленте".
В пресс-службе "Магнита" рассказали, что пресса представлена практически во всех форматах магазинов розничной сети. Ассортимент насчитывает более 800 наименований изданий, федеральных и местных, регулярно добавляются новинки.
"Мы не испытываем сложностей с закупкой и реализацией периодики, спрос на печатную продукцию в сети стабильный. Мы продолжаем развивать этот ассортимент", - рассказали в ретейлере.