20 февраля, 11:15

В ГД заявили, что в СМИ запрещаются гиперссылки на ресурсы иноагентов в рекламных целях

Как отметил глава комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев, если речь идет "об информационном сообщении, то при наличии соответствующей маркировки, что речь в нем идет об иностранном агенте", никаких ограничений нет

МОСКВА, 20 февраля. /ТАСС/. Законопроект о запрете рекламы информационных ресурсов иноагентов подразумевает запрет для СМИ использовать в своих материалах прямые гиперссылки на такие ресурсы в рекламных целях. Об этом сообщил глава комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев.

"Речь идет о запрете размещения именно рекламы в СМИ ресурсов иноагентов, что могло бы привлечь к ним дополнительное внимание. В частности, недопустимо в рекламных целях размещать прямые гиперссылки на такие ресурсы", - отметил Пискарев в своем Telegram-канале.

По его словам, если речь идет "об информационном сообщении, то при наличии соответствующей маркировки, что речь в нем идет об иностранном агенте", никаких ограничений нет. Ранее Пискарев уже отмечал, что цитирование материалов иноагентов в СМИ будет считаться нарушением требований о запрете их рекламы только в случае, если публикация будет носить рекламный характер с целью увеличения аудитории таких ресурсов.

Законопроект

Госдума во вторник приняла в первом чтении законопроект, устанавливающий запрет для российских граждан и компаний размещать рекламу на информационных ресурсах иноагентов, а также запрещающий рекламу таких ресурсов в целом. Документ был внесен на рассмотрение палаты группой депутатов 15 февраля, авторами инициативы выступили 395 депутатов Госдумы во главе с председателем палаты Вячеславом Володиным.

В законе "О рекламе" устанавливается, что распространение рекламы на информационных ресурсах иноагентов не допускается, как и реклама таких информационных ресурсов. Законопроект также вносит изменения в закон "О средствах массовой информации". Согласно документу, реклама ресурсов иностранных агентов запрещается в СМИ, а также в сообщениях и материалах СМИ в информационно-телекоммуникационных сетях.

Как отметила в ходе рассмотрения законопроекта на пленарном заседании вице-спикер Госдумы Ирина Яровая, если иноагент в попытках обойти новые ограничения будет размещать рекламу от имени лица, которое ее не покупало, то "в отношении иноагента будет дополнительно решаться вопрос о привлечении к ответственности за мошенничество и подлог".

Новые нормы направлены на то, чтобы остановить финансирование недружественных ресурсов, отметил в ходе пленарного заседания Володин. "Иноагенты, как правило, находятся за рубежом, но их ресурсы, сайты, блоги, многие другие возможности, которые позволяют социальные сети, работают на территории нашей страны. И поэтому мы, со своей стороны, обязательно должны сделать все для того, чтобы средства наших добропорядочных граждан, организаций и учреждений [не направлялись] на эти ресурсы, <…> потому что они работают под диктовку Госдепа, Вашингтона и Брюсселя", - отметил он.