МОСКВА, 22 февраля. /ТАСС/. Реализация законопроекта о продлении в 2024 году договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках и недвижимом имуществе, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, не приведет к монополизации рынка наружной рекламы. Об этом заявил ТАСС один из авторов законопроекта, зампредседателя комитета Госдумы по экономической политике Станислав Наумов.
По словам Наумова, авторы документа обсуждали инициативу с участниками рынка и уверены в том, что "нужно исходить из длинных циклов окупаемости тех основных фондов, которые на рекламном рынке сегодня являются наиболее востребованными и наиболее эффективными".
"Для того, чтобы вложения в современное оборудование окупались, 10 лет - объективно мало. И если, не дай Бог, сейчас начнется чехарда с пересмотром мест расположения уже существующих современных средств рекламы, это не столько ударит по рекламодателям - то есть по малому и среднему бизнесу, который сегодня активно пользуется этими возможностями, - сколько не поможет гражданам, конечному потребителю, покупателю соответствующей рекламируемой продукции", - полагает он.
"Очень хороший законопроект. Уверен, что он не приведет к неоправданной монополизации этого рынка, а напротив, небольшим региональным участникам рынка наружной рекламы даст точно такой же шанс сохранить свое место на региональном и муниципальном рынке и впредь иметь внятные и понятные перспективы", - полагает депутат.
По его словам, необходимо учитывать интересов и больших, и небольших компаний в сфере наружной рекламы. "И конечно, очень хорошо, что предполагается 10% безвозмездно давать для продвижения социальной рекламы, а это в том числе может быть и реклама в интересах местных организаций, местных производителей и поставщиков тех или иных услуг, то есть это оживит экономику каждого региона", - считает Наумов.
Регионы должны высказаться
Парламентарий высказал мнение, что по этому вопросу будут дискуссии, в частности, на площадке комитета Госдумы по экономической политике.
"Мы открыты для любого рода поправок ко второму чтению, если есть необходимость что-то детализировать, конкретизировать. Регионы, безусловно, должны высказаться, мы ждем обратной связи от всех субъектов Федерации", - сказал Наумов, подчеркнув важность соблюдения баланса интересов как региональных, так и федеральных участников рынка.
Ранее группа депутатов от разных фракций во главе с председателем комитета Госдумы по экономической политике Максимом Топилиным внесла в нижнюю палату парламента законопроект, предусматривающий возможность продления в 2024 году договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках и недвижимом имуществе, которые находятся в государственной или муниципальной собственности. Законопроектом также обеспечивается требование об объеме размещаемой социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость, в общем размере 10% годового объема распространяемой рекламы.