МОСКВА, 1 марта. /ТАСС/. Надежность текущего авиапарка РФ находится на высоком уровне, но при этом в долгосрочной перспективе пополнить флот возможно только за счет новых отечественных самолетов, других альтернатив нет, считают в Минтрансе РФ.
"Эксплуатационную надежность текущего парка иностранных и российских гражданских самолетов совместными усилиями удается поддерживать на высоком уровне. В России один из самых молодых в мире парков магистральных авиалайнеров. Моложе, чем в среднем в Европе. Тем не менее все понимают, что будущее российского рынка - за новыми российскими самолетами, и в долгосрочной перспективе альтернатив этому подходу сейчас не просматривается", - сообщили в пресс-службе министерства.
Ранее глава Ростеха Сергей Чемезов сообщил журналистам, что серийный выпуск МС-21 может начаться в 2025-2026 годах, ранее поставки первых шести самолетов в авиакомпании ожидались в 2024 году. Пресс-служба ОАК (входит в Ростех) также заявила сегодня, что срок начала поставок импортозамещенного SSJ-100 также сдвигается на 2026 год, первые поставки Ил-114-300 могут также начаться в 2026 году. При этом производственные мощности, на которых строятся самолеты Ту-214 "активно заняты под программы ГОЗ".