МОСКВА, 6 марта. /ТАСС/. Общие сборы российского кинопроката по итогам 2024 года могут превысить показатель 2023 года, который составил больше 40 млрд рублей. Такой прогноз представил ТАСС советник президента РФ по культуре, председатель совета Фонда кино Владимир Толстой.
"Прошлогодние сборы точно превысим, - сказал он, отвечая на соответствующий вопрос. - По прогнозам, за первый квартал можем собрать 20 млрд рублей, поэтому это все вполне реалистично. Есть релизы, которые запустятся в апреле, будут идти в майские праздники. В принципе, я думаю, что и мертвый сезон (лето, когда в кинотеатрах выпускают мало фильмов - прим. ТАСС) удастся перекрыть".
Так, согласно данным Единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах, оператором которой выступает Фонд кино, российские фильмы только в январе 2024 года собрали более 8 млрд рублей. Для сравнения - 8,6 млрд рублей российские картины принесли за весь календарный 2016 год. По состоянию на 6 марта сборы сразу пяти картин превышают показатели в 1 млрд рублей: "Холоп-2" (3,8 млрд рублей), "Бременские музыканты" (2,9 млрд рублей), "Мастер и Маргарита" (2 млрд рублей), "Лед-3" (1,5 млрд рублей) и мультфильм "Три богатыря и пуп Земли" (1,1 млрд рублей).
Ранее вице-премьер РФ Татьяна Голикова сообщала, что совокупные сборы российских кинотеатров в 2023 году составили более 40 млрд рублей. По ее словам, 28 млрд рублей из этой суммы обеспечили российские фильмы.
Летний сезон и долгий прокат
Кинотеатры в РФ неоднократно указывали на то, что самым прибыльным периодом для кинопроката остается зимний, в частности, период новогодних и рождественских праздников, более известный как "новогодняя битва". При этом в летние месяцы наблюдается простой, поскольку многие россияне уезжают в отпуск, из-за чего продюсеры не рискуют выпускать в кино потенциально кассовые новинки. Говоря о меняющейся ситуации в целях беспрерывной поддержки российского кинопроизводства и проката, Толстой отметил, что некоторые компании готовы выпускать картины в летние месяцы.
"Уже даже есть смельчаки, которые готовы на это делать ставку, попробовать выходить тогда, когда конкуренция меньше. <...> У нас задача, чтобы каждую неделю появлялись новые релизы. Не может каждую неделю появляться блокбастер, но заполняемость кинозалов должна быть. <...> Если все пойдет по тому, как мы видим и планируем, этот год будет очень плодовитый", - добавил он.
Еще одной успешной мерой советник президента назвал долгий прокат фильмов в кинотеатрах. "Это нормальная практика, потому что не все люди могут пойти в кино сразу, иногда сарафанное радио приносит позже информацию. Есть активная часть кинозрителей, которые всегда ждут премьерные показы и новинки, есть спокойные семейные походы в кино. Длинный прокат добавляет и количество зрителей, и финансовую составляющую. Поэтому это просто такая комплексная, сложная, долгосрочная программа развития нашего кинематографа, и мне кажется, что нам удается как-то с ним справляться", - заключил Толстой.