6 марта, 20:51
Арктика

Минвостокразвития будет оцифровывать северный завоз с 2025 года

Для ускорения процесса планирования планируется создание Федеральной государственной информационной систему доставки продукции в отдаленные населенные пункты

МОСКВА, 6 марта. /ТАСС/. Минвостокразвития с 2025 года будет оцифровывать все данные, касающиеся северного завоза, чтобы создать Федеральную государственную информационную систему доставки продукции в отдаленные населенные пункты. Об этом сообщил заместитель директора департамента развития Арктической зоны РФ и реализации инфраструктурных проектов Минвостокразвития Владимир Лущинский в ходе IX международной научно-практической конференции "Дальний Восток и Арктика: устойчивое развитие".

"Мы планируем разрабатывать на трехлетний период информационную систему - Федеральную государственную информационную систему (ФГИС) северного завоза. Эта система призвана оцифровать ключевые задачи, чтобы было удобно и регионам, и хозяйствующим субъектам, <…> и государству в лице нашего министерства осуществлять контроль того, как самые необходимые грузы поставляются на дальние территории. Весной этого года <…> мы со всех регионов впервые консолидируем информацию о планируемых грузах северного завоза по категориям, начиная со следующего года мы ставим себе задачу единообразно оцифровать планирование грузов северного завоза для всех территорий, чтобы всем, кто участвует в процессе, было удобно не только планировать, но и осуществлять поставки. Мы собираемся сделать эту систему сквозной, <…> чтобы пользователям не нужно было работать в десяти разных окнах, чтобы, запланировав на текущий год поставку груза, они могли провести в системе все необходимые операции с этим грузом", - сказал он.

Эта система ускорит процесс планирования, создаст усовершенствованную аналитику. "У нас были достаточно разрозненные данные о том, какие грузы возятся, куда, в достаточном ли количестве, какие есть стратегически запасы и географические причины для ускорения поставки. Все эти аналитические моменты мы будем выстраивать, на их основе мы планируем давать регионам рекомендательные модели по тем или иным элементам процесса. Например, закупочные процедуры по такому-то типу товаров проводить раньше, потому что безледовая навигация у вас вот в такой период, а если вы отконтрактуетесь позже, то вы рискуете не успеть в это окно осуществить поставку", - пояснил Лущинский.

Кроме того, подчеркнул представитель министерства, ФГИС позволит сделать прозрачным ценообразование, что поможет контролировать субсидии, создать систему предиктивных уведомлений (флажков) и трекинг (отслеживание) грузов. "Мы очень хотим предсказывать проблему до того, как она произошла. Сейчас проблемы с поставками грузов мы решаем в режиме реального времени, постфактум. Чтобы этого избежать, нашим цифровым процессом, который будет встроен в логистику, планируем заранее отслеживать те или иные отклонения в планировании или в поставке грузов, какие-то транспортные проблемы и так далее, чтобы решать эти проблемы до их прямого возникновения", - рассказал он.

Систему планируется разрабатывать три года. В ближайшее время будет проведен конкурс, который определит подрядчика сервиса.

О северном завозе

Северный завоз - комплекс мероприятий по бесперебойному снабжению основными жизненно важными товарами территорий Крайнего Севера. Доставка грузов в эти места сопряжена с рядом ограничений в условиях сложного климата. Она осуществляется воздушным, речным и морским транспортом, в том числе по акватории Северного морского пути.

В феврале текущего года правительство РФ утвердило перечень объектов опорной сети транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза, в который вошли федеральные и местные автодороги, аэропорты, железнодорожные станции, морские и речные порты в 23 регионах страны (в республиках Алтай, Бурятия, Карелия, Коми, Якутия и Тыва, в Забайкальском, Камчатском, Красноярском, Пермском, Приморском и Хабаровском краях, а также ряде областей, в том числе Амурской, Архангельской, Иркутской и других). Ранее кабмин уже утвердил перечень территорий северного завоза, а также перечень грузов для приоритетных поставок. Помимо этого, было принято постановление, которое наделяет Минвостокразвития полномочиями по осуществлению функций координатора северного завоза.

IX международная научно-практическая конференция "Дальний Восток и Арктика: устойчивое развитие" проходит 5-6 марта в Москве в Торгово-промышленной палате РФ. ТАСС - генеральный информационный партнер. 

Теги:
Россия