10 марта, 21:02

Стартаперы назвали электронную коммерцию самой популярной сферой для запуска бизнеса

Респонденты из этой отрасли среди ее преимуществ отметили низкие входные барьеры для старта бизнеса и большой спрос на продукты и услуги в этой сфере, следует из опроса "Стартап Академии "Школы управления "Сколково"

МОСКВА, 11 марта. /ТАСС/. Электронная коммерция является самой популярной сферой для запуска стартапов, говорится в исследовании "Стартап Академии "Школы управления "Сколково". О популярности этой сферы сообщили 25% опрошенных основателей компаний.

Также среди перспективных сфер для запуска стартапов названы IT (21%), финансы и блокчейн (12%), недвижимость и девелопмент (10%), туризм и пищевая промышленность (по 7%). При этом 31% респондентов отметил, что электронная коммерция останется самой перспективной отраслью стартапов в ближайшие пять лет, 27% назвали в качестве такой сферы IT. Пятая часть опрошенных заявила, что сфера развлечений и медиа потеряет свою актуальность в течение пяти лет.

Главными преимуществами сферы E-com, по мнению респондентов из этой отрасли, являются низкие входные барьеры для старта бизнеса (35%), большой спрос на продукты и услуги в этой сфере (31%) и высокий потенциал роста и масштабирования бизнеса (20%). Опрошенные IT-стартаперы выделили в качестве преимуществ своей отрасли высокий потенциал роста и масштабирования бизнеса (49%), большой спрос на продукты/услуги в этой сфере (14%), гибкость и возможность быстрой адаптации к изменениям рынка (12%). По мнению основателей компаний из финансовой сферы, основными преимуществами этого направления является высокий спрос на продукты и услуги в этом сегменте (20%), высокий потенциал роста (15%) и возможность привлечения внимания инвесторов и венчурных фондов (12%).

Четверть предпринимателей (24%) инвестировали в развитие своего стартапа в 2023 году от 600 тыс. до 1 млн рублей Пятая часть (22%) - 2-3 млн рублей, а 18% - 100-200 тыс. рублей. При этом 15% вложили в свое дело 4-5 млн рублей, говорится в исследовании.

По данным опроса, треть (34%) стартаперов смогли адаптироваться к изменениям на рынке и преодолеть все трудности, четверть ответила, что "скорее справились, чем нет", 28% признались, что не смогли подстроиться под новую экономическую реальность. Самой распространенной проблемой для стартаперов стала нехватка нужных кадров - об этом рассказали 68% предпринимателей из E-com и 41% IT-предпринимателей. Блокчейн-стартаперы отметили проблему ограниченных возможностей для масштабирования бизнеса из-за отсутствия ресурсов (27%) и высокий уровень конкуренции на рынке (21%).

Четверть (28%) респондентов заявили, что упрощение правового регулирования, процедур создания и регистрации компании могло бы ощутимо облегчить жизнь начинающим предпринимателям. Еще 27% в качестве эффективной меры для развития экосистемы стартапов назвали повышение доступности финансирования и налоговых льгот для стартапов.

Опрос проходил в феврале 2024 года среди 1 460 основателей малых и микропредприятий, а также основателей стартапов в городах РФ с населением более 100 тыс. человек. 

Теги:
Россия