12 марта, 13:09

"М.Видео-Эльдорадо" в конце года может обсудить обновление дивидендной политики

Согласно утвержденной в феврале 2021 года дивидендной политике компании, группа планирует направлять на дивиденды не менее 100% чистой прибыли с исключением доли прибыли или убытка ассоциированных и совместных предприятий по МСФО 17

МОСКВА, 12 марта. /ТАСС/. Группа "М.Видео-Эльдорадо", которая объединяет две российские сети бытовой техники и электроники, планирует обновить свою дивидендную политику, обсуждение этого вопроса может состояться в конце 2024 года, сообщила финансовый директор группы Анна Гарманова.

"Да, мы все равно планируем обновить нашу дивидендную политику. Может быть, это сделаем к концу года. Потому что, делая первый шаг, ты должен делать второй: обновить дивидендную политику просто для того, чтобы обновить - наверное, смысла нет. Мы к этой дискуссии вернемся в конце 2024 года", - сказала Гарманова в ходе мероприятия, посвященного финансовым результатам ретейлера за 2023 год.

Согласно утвержденной в феврале 2021 года дивидендной политике "М.Видео-Эльдорадо", группа планирует направлять на дивиденды не менее 100% чистой прибыли с исключением доли прибыли или убытка ассоциированных и совместных предприятий по МСФО 17. При этом соотношение чистого долга к EBITDA по МСФО на конец последнего отчетного года не должно превышать 2,0x. Выплаты могут производиться дважды в год.

По итогам 2021 года и 2022 года компания не выплачивала дивиденды. В октябре прошедшего года Гарманова говорила, что по итогам 2023 года группа также не планирует дивидендные выплаты. Сегодня финансовый директор отметила, что долговая нагрузка сейчас не является основным критерием с точки зрения выплаты дивидендов.

"У нас есть нераспределенная прибыль прошлых лет. И чисто технически нам ничто не мешает выплатить дивиденды. Но, на наш взгляд, сейчас время инвестиций в бизнес. Мы открываем магазины с очень высоким IRR (internal rate of return, внутренняя норма рентабельности - прим. ТАСС). <...> Нам кажется, что 2024 год точно будет направлен именно на рост стоимости бизнеса за счет его развития и инвестирование именно в направления развития бизнеса. В 2025 году - посмотрим", - добавила Гарманова.

 

О новой стратегии

 

Кроме того, по ее словам, у компании разработана новая стратегия развития, однако ретейлер пока не определил дату, когда ее представить рынку.

"Мы понимаем, что мы находимся в очень пристальном фокусе наших конкурентов, которые более закрыты, чем мы. Соответственно, представляя сейчас какие-то моменты, мы можем просто не дать себе возможности их быстро внедрить, опережая других игроков. Мы думаем, что ближе к концу года мы все-таки сделаем некий strategic day, где подробно расскажем (о стратегии - прим. ТАСС)", - сказала финансовый директор.

Главный исполнительный директор "М.Видео-Эльдорадо" Сергей Ли, в свою очередь, сообщил, что основа стратегии - развитие омниканального подхода ретейлера. Кроме того, стратегия предполагает усиление цифровой платформы, расширение использования "больших данных", добавил он. 

Теги:
Россия