19 марта, 09:58,
обновлено 19 марта, 10:25

Минтранс считает пока преждевременным вводить режим открытого неба в Сочи

Дмитрий Феоктистов/ ТАСС
Как заявили в ведомстве, это может негативно сказаться на транспортной доступности направления для российских граждан

МОСКВА, 19 марта. /ТАСС/. Введение режима открытого неба в Сочи преждевременно. Такое мнение выразили ТАСС в пресс-службе Минтранса РФ.

"Введение режима открытого неба может негативно сказаться на транспортной доступности данного направления для российских граждан, в связи с чем считаем рассмотрение этого вопроса преждевременным", - отметили в пресс-службе, добавив, что аэропорт Сочи является крупным хабом юга России, по сути обеспечивающим прием всех пассажиров, у которых южные направления пользуются спросом.

Трансферные перевозки

Ранее во вторник издание РБК сообщило, что международный аэропорт Сочи имени В. И. Севастьянова запросил у Минтранса режим открытого неба в 2024 году и по 2027 год. 

Информацию о запросе позже подтвердили ТАСС в пресс-службе аэропорта. Эта мера способствует увеличению потока иностранных граждан на курорты Черноморского побережья, сообщили там.

Как уточнили в пресс-службе воздушной гавани, введение такого режима позволит увеличить въездной туристический поток и привлечет большее количество иностранных граждан в курортную столицу России и в целом на все Черноморское побережье. "Разумеется, основной фокус в развитии перевозок - это дружественные страны СНГ, Ближнего Востока, Азии, Африки", - добавили в пресс-службе.

В данный момент международные рейсы выполняются в 14 стран по 19 направлениям. Из Сочи можно улететь в Турцию, Армению, Узбекистан, Объединенные Арабские Эмираты, Израиль, Египет, Грузию, Азербайджан, Сербию, Таджикистан, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Таиланд.

Международный аэропорт Сочи имени В. И. Севастьянова входит в топ-5 по объему пассажирских перевозок в стране. На фоне авиационных ограничений, действующих с 2022 года, аэропорт Сочи стал главным южным международным авиахабом России, поскольку является единственным работающим из четырех аэропортов в Краснодарском крае. Полеты выполняются по 65 внутрироссийским и международным направлениям. Рейсы совершают 21 российский и 5 иностранных перевозчиков. Вместе с аэропортами Краснодара и Анапы аэропорт Сочи входит в группу "Аэродинамика".

Регулирование коммерческих авиарейсов

Коммерческие права на выполнение рейсов в гражданской авиации разделены на девять степеней "свободы воздуха", по степени расширения возможностей перевозок для авиакомпаний. Так, если первая степень дает возможность перевозчику просто пересекать воздушное пространство иностранного государства без посадки, то девятая подразумевает право на перевозку пассажиров внутри иностранного государства.

В 2020 году Пулково стал первым российским аэропортом, в котором была введена седьмая степень "свободы воздуха". Сейчас режим открытого неба условно действует и в аэропорту Владивостока, но там перевозчикам доступна только пятая "свобода".

Третья и четвертая "свободы воздуха" - это обычные коммерческие рейсы (третья подразумевает право перевозок грузов и пассажиров из своей страны в другую, четвертая - в обратном направлении), пятая - это коммерческий рейс авиакомпании из одного иностранного государства в другое, но с продолжением полета в свою страну (например, рейс "Аэрофлота" Минск-Ереван-Москва). А вот седьмая "свобода" уже подразумевает "открытое небо" и дает перевозчику возможность выполнять рейсы между двумя зарубежными странами без промежуточной посадки в домашнем регионе.

В новость внесены изменения (10:25 мск) - добавлен комментарий аэропорта.