САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 20 марта. /ТАСС/. ФГУП "Крыловский государственный научный центр", ведущий в РФ разработчик в области кораблестроения, планирует завершить проектирование первых российских балкеров-зерновозов с полезной нагрузкой 40 тыс. и 60 тыс. тонн в 2024 году. Об этом сообщил ТАСС по итогам расширенного заседания научного совета по случаю 130-летия учреждения научный руководитель центра Валерий Половинкин.
"К 130-летию у нас приурочен проект, который мы реализуем по поручению Минсельхоза и Минпромторга. В рамках юбилейного года мы завершим проектирование впервые в истории отечественного судостроения балкеров-зерновозов с дедвейтом 40 тыс. и 60 тыс. тонн, таких судов у нас еще не было. По этим проектам предполагается строительство 61 судна, гигантская и пионерская программа. В этом году мы обязаны уже заложить первые балкеры", - сказал профессор.
Речь идет о крупных транспортных судах океанического типа, которые перевозят различные грузы навалочным способом. Подобные балкеры относятся к классам Handymax и Panamax длиной от 150 до 300 м. Конкретные проектные характеристики новых отечественных судов не раскрываются. Ранее глава Минсельхоза Дмитрий Патрушев сообщал, что РФ необходимо построить не менее 60 балкеров для экспорта сельхозпродукции. В апреле 2023 года между "Росагролизингом" и Крыловским государственным научным центром был заключен контракт на проектирование балкеров.
Также в 2024 году Крыловский центр начнет проектирование танкеров и газовозов усиленных ледовых классов Arc7 и Arc8. Половинкин отметил, что российских газовозов такого класса еще не производили, замена зарубежных поставок требует инновационных отечественных решений, которые позволили бы обеспечить растущие объемы перевозок по Севморпути. Кроме того, в этом году Крыловский центр представит несколько технологических предложений для Военно-морского флота России. Отдельно научный руководитель Крыловского центра выделил создание систем электродвижения для заложенного в 2024 году ледокола серии 22220 "Ленинград".
О Крыловском центре
Половинкин подчеркнул, что Крыловский центр, базирующийся в Санкт-Петербурге, занимается важными проектами не только в сфере судостроения, но и по нескольким городским программам развития: были оптимизированы параметры Западного скоростного диаметра в части ветровой нагрузки, проведены работы по повышению устойчивости зданий для Лахта-центра и "Газпром арены". Также Крыловский центр нашел решения проблем с коррозией главных исторических памятников Петербурга.
По проектам ФГУП "Крыловский государственный научный центр" за 130 лет его деятельности построено более 1,2 тыс. судов и объектов морской техники, испытано свыше 20 тыс. корпусных конструкций и 12 тыс. моделей судов и других морских сооружений, в том числе затворы петербургского комплекса защитных сооружений от наводнений (дамбы). Инженерами и конструкторами спроектировано более 10 тыс. гребных винтов и других движителей, проведена экспертиза более 2 тысяч проектов судов и другой морской техники.
Учреждение, основанное в 1894 году, стало первым в России и шестым в мире по проведению полноценных испытаний моделей морских судов в специальном опытно-экспериментальном бассейне, который был открыт в Санкт-Петербурге на острове Новая Голландия. За годы своего существования предприятие проделало путь от одного бассейна до большого научного и производственного комплекса с 2,1 тыс. специалистов и сотнями реализованных уникальных проектов.
Научный руководитель Крыловского центра отметил, что 2024 год в России объявлен годом молодежи, и в рамках этого года, совпавшим с юбилеем предприятия, было проведено две молодежных научно-практических конференции, на которых молодые специалисты представили свои инновационные разработки. В апреле предстоит проведение еще одной такой конференции, а в ноябре центр организует конференцию по развитию ВМФ РФ. 18 опытных сотрудников Крыловского центра к 130-летию были награждены медалями ордена "За заслуги перед Отечеством", еще несколько ученых получили награды от министерств, губернатора, в этом году звания "Заслуженный деятель науки Санкт-Петербурга" был удостоен профессор Половинкин.
"Здесь возрождали флот после Японской войны, создавали первый флот Советской России, - отметил сегодня на расширенном заседании ученого совета губернатор Петербурга Александр Беглов. - В годы блокады центр работал над восстановлением кораблей и созданием Дороги жизни. Первый в мире атомный ледокол, отечественные мобильные морские авиабазы, - все эти проекты создавались с участием крыловцев. И сегодня во многом благодаря вам Петербург по праву носит звание научного центра российского судостроения".
В новость внесена правка (22 марта 02:49 мск) - передается в связи с уточнением спикером данных в первом и втором абзацах - верно 40 тыс. и 60 тыс. тонн.