21 марта, 13:14

СПбМТСБ предложила повысить приоритет железнодорожных перевозок топлива

Управляющий директор по рынку нефтепродуктов биржи Наталия Яковенко обратила внимание, что в России действует субсидирование таких перевозок в направлении Дальнего Востока и некоторых регионов Сибири

МОСКВА, 21 марта. /ТАСС/. Очередь перевозки нефтепродуктов по железной дороге должна быть повышена с шестой до третьей для сокращения сроков их транспортировки. С таким предложением выступила управляющий директор по рынку нефтепродуктов Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ) Наталия Яковенко в ходе круглого стола в Совете Федерации.

"Есть большие серьезные проблемы с логистикой. Для того, чтобы логистика нефтепродуктов улучшилась в плане сокращения сроков перевозки нефтепродуктов, необходимо перевести нефтепродукты из шестой очереди перевозки в третью очередь перевозки", - сказала она.

Яковенко также обратила внимание, что в России действует субсидирование железнодорожных перевозок нефтепродуктов в направлении Дальнего Востока (с февраля 2022 года) и некоторых регионов Сибири (с апреля 2023 года). Однако, по ее словам, сейчас участники рынка не могут воспользоваться льготой.

"Вот такую субсидию надо применять на постоянной основе хотя бы в пределах трехлетнего бюджета, чтобы покупатель мог применить ее и знал, что это для него гарантировано. В настоящее время складывается так, что товар может заявиться как субсидируемый, но он не уедет как субсидируемый, потому что субсидия закончилась", - добавила управляющий директор СПбМТСБ.

Про субсидии на перевозки нефтепродуктов на Дальний Восток и в Сибирь

Субсидия, согласно постановлению правительства, распространяется на моторное топливо 5-го экологического класса (Евро-5), в том числе бензины марок Аи-92, Аи-95, дизельное летнее и зимнее топливо, а также авиакеросин. Государство возмещает РЖД недополученные расходы, возникающие в результате установления льготных тарифов на перевозку моторного топлива, а РЖД предоставляет скидку грузоотправителю в размере до 4 тыс. рублей на тонну топлива к тарифу на перевозку.

Субсидия может быть предоставлена только на тот объем топлива, который будет перевозиться для реализации на внутреннем рынке ДФО.

На 2023 год в рамках субсидии было предусмотрено 9,3 млрд рублей, на 2024 год - 9,6 млрд рублей, на 2025 год - 10,2 млрд рублей. В 2022 году было потрачено 9,8 млрд рублей, но эти средства закончились летом, поэтому правительство обсуждало возможность увеличить субсидию до 14,5 млрд рублей в год. Однако источник финансирования так и не был найден. 

Теги:
Россия