22 марта, 04:08

МТС предоставил банкам новую платформу для борьбы с телефонным мошенничеством

Сервис позволит значительно сократить количество мошеннических случаев, сообщили в компании

МОСКВА, 22 марта. /ТАСС/. Группа МТС разработала и запустила платформу для борьбы с телефонным фродом, или мошенничеством. В компании ТАСС сообщили, что прошлом году объем похищенных у россиян средств вырос на 11,5%, и добавили, что предоставили платформу нескольким банкам для проведения тестов.

Платформа позволяет банкам в режиме реального времени получать данные о подозрительных действиях, основанных почти на 100 различных факторах. Еще недавно подобные системы могли учитывать всего несколько факторов, к примеру, только подменные номера, рассказал глава Big Data МТС Виктор Кантор. В самой компании утверждают, что благодаря платформе точность определения мошеннических действий увеличилась на 45%.

Группа приводит данные Банка России - в 2023 году объем похищенных мошенниками средств вырос до 15,8 млрд рублей (+11,5% от 2022 года). "Сервис позволит банкам значительно сократить количество мошеннических случаев. В первую очередь это касается оформления кредитов и перевода денежных средств, а также краж персональных данных клиентов с помощью методов социальной инженерии (убеждения - прим. ТАСС)", - сообщили в МТС.

Антифрод-система маркирует для банков номера абонентов, которые подвергаются телефонному фроду, далее они анализируются по двум моделям. Первая - это профиль клиента на основе его действий, а вторая модель анализирует поток событий, звонков, СМС и т. д., выявляя шаблоны, которые использую мошенники. 

Теги:
Россия