МОСКВА, 11 июня. /ТАСС/. Доходы российского бюджета в первом квартале 2015 года больше плановых на 17%, а расходы - на 4,7%. Такие данные привел сегодня на заседании кабмина, где рассматривается проект основных направлений налоговой политики на 2016-2018 годы, премьер-министр Дмитрий Медведев. По словам главы правительства РФ, отчет об исполнении федерального бюджета за первый квартал 2015 года утвержден.
"Доходы бюджета за три месяца текущего года оказались примерно на 17% больше прогнозной величины. Расходы увеличились на 4,7%", - проинформировал он. Объем госдолга за первый квартал сократился и составляет чуть более 10 трлн рублей. "Сокращается государственный долг, его объем составляет чуть более 10 трлн рублей", - отметил Медведев.
"Сокращается государственный долг, его объем составляет чуть более 10 трлн рублей", - отметил он.
При этом валовый внутренний продукт, по словам главы правительства, снизился по сравнению с первым кварталом 2014 года на 2,2%
"Сбалансированность бюджета была полностью обеспечена. Выполнена главная задача - исполнение социальных обязательств. Причем социальная помощь, услуги, льготы представляются более адресно, чем в предыдущий период", - резюмировал Медведев.
Несколько улучшилось и качество исполнения бюджета, которое, по его словам, "лучше, чем в предыдущие годы".
В то же время, мероприятия по ряду госпрограмм почти не финансируются - программы по развитию Калининградской области, Дальнего Востока и Северного Кавказа. Премьер обратил на это внимание всех ответственных за данные направления чиновников.
Премьер о налоговой нагрузке на экономику
Общая налоговая нагрузка в РФ оценивается в последнее время в 35% налоговых доходов к ВВП, указал глава правительства РФ. Если убрать налоги, связанные с нефтегазовым сектором, то этот показатель составит 23%", - сказал председатель кабмина.
По словам Медведева, налоговая нагрузка на экономику РФ не должна расти, мораторий на принятие таких решений будет действовать три года.
"Налоговая нагрузка на экономику не должна увеличиваться, это наш основной подход, который мы с вами выработали, и который был утвержден и на уровне президента, и на уровне правительства, - отметил он. - Мораторий на принятие таких решений будет действовать в этом году и следующие три года, причем, это касается как собственно фискальной составляющей, так и неналоговых сборов и платежей, по которым мы недавно - 1 июня - проводили отдельное совещание".
"Вроде бы, мы выглядим более-менее конкурентоспособно в рамках требований, которые существуют в ОЭСР, но у многих наших партнеров по БРИКС, по Евразийскому экономическому союзу этот показатель ниже - это нужно иметь в виду", - обратил внимание Медведев.
Он подчеркнул, что "налоговая нагрузка на экономику не должна увеличиваться". "Это наш основной подход, который мы с вами выработали, и который был утвержден и на уровне президента, и на уровне правительства, - отметил премьер. - Мораторий на принятие таких решений будет действовать в этом году и следующие три года, причем, это касается как собственно фискальной составляющей, так и неналоговых сборов и платежей, по которым мы недавно - 1 июня - проводили отдельное совещание".
Глава кабмина отметил, что нужно продолжать настраивать налоговую систему, делать ее более современной - это касается и ухода от офшорных юрисдикций, и налогового маневра в нефтяной отрасли, и реализации мер по поддержке малого бизнеса.
Будет ли вводиться налог на финансовый результат для нефтяных компаний
Говоря о налогообложении нефтяной отрасли премьер-министр указал, что кабмин пока не отказался от идеи введения налога на финансовый результат для нефтяных компаний.
Он отметил, что продолжается обсуждения вопросов, касающихся налогообложения консолидированных групп налогоплательщиков. "Также с идеей введения налога на финансовый результат для нефтегазовой промышленности - от идеи мы пока не отказались, разговор должен быть продолжен", - сказал премьер.
Он рассчитывает, что решение будет выработано в результате дальнейшей дискуссии.
Как заявлял ранее глава Минэнерго РФ Александр Новак, министерство рассчитывает, что законопроект о внедрении механизма налогообложения на финансовый результат для пилотных проектов в нефтяной отрасли будет внесен в Госдуму в весеннюю сессию и принят хотя бы в первом чтении.
Он также говорил, что Минэнерго выступает за перевод всей нефтяной отрасли на механизм налогообложения на финансовый результат (НФР) в течение пяти-семи лет.
Минэнерго представило правительству на рассмотрение 16 проектов в качестве пилотных для применения налога на финансовый результат, В список входят Бахиловское, Верхне- Колик-Еганское, Надейюское и Хасырейское месторождения "Роснефти", Валынтойское, Вынгаяхинское и Еты-Пуровское месторождения "Газпром нефти", Имилорско-Источное, Красноленинское, Лазаревское, Лас-Еганское и Нивагальское месторождения "ЛУКОЙЛа", а также четыре месторождения "Суругтнефтегаза".
Политика в области таможенных тарифов
Политика России в области таможенных тарифов должна выполнять задачи сдерживания роста цен на внутреннем рынке и обеспечения доходов бюджета от экспорта, также, заявил премьер-министр РФ.
"Сохраняются задачи сдерживания роста цен на внутреннем рынке и обеспечения доходов бюджета от внешнеэкономической деятельности", - обратил внимание глава кабмина.
"Как и налоговая, таможенно-тарифная политика должна стимулировать инвестиционную активность и поощрять создание у нас высокотехнологичных производств, ориентированных на импортозамещение, на импортонезависимость даже по каким-то позициям", - сказал Медведев.
Он подчеркнул, что, хотя минувший год не был благоприятным для внешней торговли, РФ продолжает исполнять обязательства в рамках ВТО, "в том числе по доступу на российский рынок, по уменьшению средневзвешенной ставки импортного тарифа". "В этом году она будет составлять 6,65%.
Экспортные пошлины по целому ряду сегментов также продолжают снижаться", - заключил Медведев.