МОСКВА, 27 марта. /ТАСС/. Новейший дизель-электрический ледокол "Евпатий Коловрат" проекта 21180М завершает заводские ходовые испытания на Камчатке. Об этом сообщили в пресс-службе Тихоокеанского флота.
"Силы Тихоокеанского флота на Камчатке обеспечивают проведение завершающего этапа заводских ходовых испытаний новейшего дизель-электрического ледокола "Евпатий Коловрат" проекта 21180М", - сказали на в пресс-службе.
Там уточнили, что ледокол вышел в Авачинский залив, где будут комплексно проверены все характеристики и системы ледокола, работа радионавигационных и других радиотехнических средств, грузоподъемных устройств, систем жизнеобеспечения, двигательных установок и якорных устройств.
Ранее проводились проверки работоспособности авиационно-технического оборудования судна, в ходе которых экипаж вертолета Ка-27ПС морской авиации флота проводил взлеты и посадки на вертолетную площадку ледокола как в светлое, так и в темное время суток.
"Ледокол будет нести службу на Тихоокеанском флоте, выполняя задачи ледовой проводки боевых кораблей и судов обеспечения ВМФ в Арктической зоне. Наличие в составе сил Тихоокеанского флота современного ледокола повысит возможности отрядов боевых кораблей в ходе выполнения задач в районах со сложной ледовой обстановкой", - отметили в пресс-службе.
Ледокол "Евпатий Коловрат" построен по модернизированному проекту 21180М на заводе "Алмаз" в Санкт-Петербурге. Водоизмещение судна составляет чуть более 4 тыс. тонн, длина - 82 м, ширина - 19 м. Он способен преодолевать льды толщиной до 1,5 м. В носовой части имеет вертолетную площадку. При необходимости на ледоколе могут быть установлены зенитные артиллерийские установки.