30 марта, 09:21

Эксперты: россияне в I квартале 2024 года сократили свои траты на онлайн-шопинг

По данным эквайринговой сети банка "Русский стандарт", общий средний чек в офлайне в январе - марте выше, чем в онлайне - 1 684 рубля против 1 582 рубля соответственно

МОСКВА, 30 марта. /ТАСС/. Доля покупок россиян в онлайн-магазинах в I квартале 2024 года составила 34%, годом ранее онлайн лидировал с долей 56% против 44% у офлайна. К такому выводу пришли эксперты банка "Русский стандарт", проанализировав для ТАСС данные эквайринговой сети кредитной организации (занимает пятое место по величине в РФ).

По данным эквайринговой сети банка, общий средний чек в офлайне в январе - марте выше, чем в онлайне - 1 684 рубля против 1 582 рубля соответственно. Годом ранее лидером был онлайн - 1 560 рублей против 1 478 рублей у офлайна.

При этом в тройку категорий трат в зависимости от числа операций в онлайне вошли товары для дома (средний чек одной покупки 8 502 рубля), супермаркеты (средний чек 428 рублей), магазины детской одежды (средний чек 1 689 рублей). "Общую статистику количества и средних чеков онлайн-покупок заметно корректирует популяризация платежей через Систему быстрых платежей (СБП), которую используют не только для интернет-покупок, но и во время традиционных походов по магазинам. Все большее число крупных торговых сетей предлагают покупателям удобную бесконтактную оплату смартфонами по QR-коду через СБП на кассах торговых точек", - пояснили эксперты банка.

В офлайне в число самых популярных по числу покупок категорий трат вошли супермаркеты (средний чек - 596 рублей), рестораны (средний чек - 1 807 рублей) и платежи за заказы с услугами служб доставки (средний чек - 2 386 рублей).

В рамках исследования экспертами были изучены данные эквайринговой сети банка "Русский стандарт" (занимает пятое место по величине в РФ и 81 место в мировом рейтинге крупнейших торговых эквайеров) по количеству и средним чекам покупок за первый квартал 2024 и 2023 годов. 

Теги:
Россия