31 марта, 09:20,
обновлено 31 марта, 09:58

ОАК возобновила программу испытаний Ил-114

Ил-114. Сергей Фадеичев/ ТАСС
Ил-114

Второй опытный самолет совершил первый полет с аэродрома ЛАЗ имени П. А. Воронина

МОСКВА, 31 марта. /ТАСС/. Объединенная авиастроительная корпорация после длительного перерыва возобновила программу испытаний 68-местного самолета Ил-114. Об этом говорится в сообщении Ростеха.

"Второй опытный самолет совершил первый полет с аэродрома филиала ПАО "ОАК" - ЛАЗ им. П. А. Воронина. Самолет пилотировал экипаж в составе командира воздушного судна, шеф-пилота заслуженного летчика-испытателя РФ Сергея Сухаря, заслуженного летчика-испытателя РФ Игоря Зинова, бортового инженера-испытателя 1-го класса Олега Грязева. Полет продолжался 40 минут и проходил на высотах до 900 м и на скоростях до 230 км/час", - отмечается в сообщении.

В ходе испытаний проверялись устойчивость и управляемость самолета, работа российских систем и оборудования. Полет прошел в штатном режиме. В Ростехе подчеркнули, что самолет оснащен двигателем ТВ7-117СТ-01, который прошел комплекс доработок. Кроме того, установлена новая вспомогательная силовая установка ТА14-114, которая обеспечит автономность самолета при обслуживании и подготовке к полету на малооборудованных аэродромах.

"Конструкторы ОДК (Объединенная двигателестроительная корпорация, входит в госкорпорацию Ростех - прим. ТАСС) проделали большую работу по улучшению эксплуатационных характеристик силовых установок семейства ТВ7-117. ОДК наращивает производственные мощности, и мы готовы приступить к серийным поставкам ТВ7-117СТ-01, чтобы обеспечить потребность авиаотрасли в отечественных двигателях", - отметил гендиректор ОДК, член бюро Центрального совета ООО "СоюзМаш России" Вадим Бадеха.

Ранее сообщалось, что срок выпуска самолета Ил-114, ранее запланированный на 2023 год, будет скорректирован на фоне катастрофы Ил-112В.

О катастрофе

13 августа 2021 года Ил-112В прилетел из воронежского завода в Подмосковье для участия в форуме "Армия", однако 17 августа при выполнении тренировочного полета самолет потерпел крушение при заходе на посадку на аэродром Кубинка. Перед падением правый двигатель самолета загорелся, после чего машина накренилась на правый борт, стала терять скорость, перевернулась и упала. В авиакатастрофе погибли три члена экипажа.

Самолеты Ил-114 и Ил-112В оснащены двигателем ТВС117-СТ. Гражданская модификация двигателя (ТВС117-СТ-01) установлена на Ил-114-300. 

Теги:
Россия