1 апреля, 00:04

Вступили в силу новые правила расчета платежа за ввозимые в РФ из стран ЕАЭС автомобили

Процедура растаможивания машин с электрическим двигателем, ввозимых из стран Евразийского экономического союза, теперь должна обязательно проводится в России

МОСКВА, 1 апреля. /ТАСС/. Новый порядок расчета размера платежа за ввоз в Россию автомобилей из стран - участниц Евразийского экономического союза (ЕАЭС) вступил в силу с 1 апреля. Теперь недоплаченные налоги и сборы вследствие занижения таможенной стоимости транспортных средств, которые ввозятся в РФ из стран ЕАЭС, будут учитываться в составе утилизационного сбора.

Решение позволит создать равные условия для граждан и компаний, ввозящих в Россию транспортные средства, растаможенные в странах ЕАЭС, и тех, кто проходит эту процедуру в России с уплатой всех необходимых налогов и сборов, отмечали в правительстве РФ. Для граждан и компаний, которые импортируют автомобили из стран ЕАЭС с процедурой растаможивания непосредственно в России, ничего не изменится.

Кроме того, теперь процедура растаможивания автомобилей с электрическим двигателем, ввозимых из стран ЕАЭС, должна обязательно проводится в России.

Ранее импорт автомобилей по сниженным инвойсам через несколько стран ЕАЭС был сопряжен с серьезными рисками для покупателей, пояснил ТАСС заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ "Авилон" Алексей Стариков. Так, например, ввоз авто из Киргизии был привлекательным для юридических и физических лиц за счет выгодных условий растаможивания: разница между растаможенными в РФ и Киргизии автомобилями могла составлять 1,5-2 млн рублей.

"Мы в свою очередь всегда импортировали автомобили только на юридическое лицо, с оплатой всех необходимых пошлин, акцизов, НДС и утильсбора. Именно поэтому наши автомобили оказывались дороже, чем те, что поступали по "серым" схемам. Данная ситуация была понятна всем участникам рынка, и введение нового постановления является естественным шагом", - подчеркнул Стариков. Теперь, по его словам, автомобили будут импортироваться с соблюдением налоговых обязательств и корректной таможенной стоимостью.

Говоря о том, как новые правила могут повлиять на ситуацию на российском авторынке, Стариков отметил, что сокращения ассортимента автомобилей не предвидится, как и значительные изменения сроков доставки.

"Стоимость автомобилей на данном фоне может повыситься, так как платежи в РФ зафиксированы, и это корректно: в конечную цену автомобиля включаются все платежи - таможенный, акциз, НДС. Каким будет рост цен в конкретных цифрах, пока прогнозировать сложно", - добавил Стариков. 

Теги:
Россия