МОСКВА, 1 апреля. /ТАСС/. Объем продажи кофе на сети АЗС "Газпромнефть" могли на текущий момент превысить показатели крупнейших кофеен в России. Об этом ТАСС сообщил глава Coffee global rosters Роман Тютюлин.
"На сегодняшний день "Газпром нефть" и ее автозаправочные станции с мини-кафе и магазинами - очень мощные игроки кофейного рынка. На мой взгляд, по количеству проданного кофе они даже переплюнули самую крупную сеть в России Coffee like, которая насчитывает более тысячи кофеен", - отметил эксперт.
На прошлой неделе компания сообщала, что ее сеть АЗС в 2023 году увеличила объем продажи кофе на 7% в годовом сравнении, до 40 млн чашек. По итогам 2023 года выручка от реализации нетопливных товаров на АЗС увеличилась на 17%. При этом количество станций компания нарастила в прошлом году на 49 штук - до более 1,5 тыс.
По мнению эксперта, рост продаж кофе был достигнут в первую очередь за счет активного развития внутреннего туризма, а также за счет увеличения наименований реализуемой продукции - кроме кофе, на станциях можно купить выпечку и много другое. "Люди стали чаще останавливаться и проводить больше времени на автозаправках, соответственно, это привело к росту продаж кофейных напитков", - заметил Тютюлин.
Коммерческий директор сети кофеен "Даблби" Антон Шорин сказал, что 40 млн чашек кофе - это огромный показатель для рынка России. Большим результатом могут похвастать лишь сети быстрого питания, например, "Вкусно - и точка".
"У "Газпром нефти" потенциал для развития еще огромный, можно расти и расти. К примеру, как декларируют в "Газпром нефти", в 2023 году количество автозаправочных станций достигло 1 500, 80% из них оборудованы кофемашинами, то есть 1 200. Если 40 млн (чашек) поделить на 1 200, то получится всего 91,3 чашки в день. В Москве чашка кофе в сетевых кофейнях в среднем стоит 200 рублей, цены в регионах отличаются. 91 чашка по 200 рублей - это 18,2 тыс. рублей в день, 6,643 млн - в год (для каждой из 1,2 тыс. станций за год - прим. ТАСС)", - подсчитал эксперт.