15 апреля, 11:47,
обновлено 15 апреля, 12:52

Головченко призвал к осторожности в подходе к утилизационному сбору

Премьер Белоруссии также отметил, что Москва и Минск способны совместно полностью обеспечить потребности внутреннего рынка в сельскохозяйственной технике и грузовиках

МОСКВА, 15 апреля. /ТАСС/. Белоруссия и Россия должны проявлять осторожность в подходе к утилизационному сбору и поставкам техники из республики. Об этом на переговорах в Москве с председателем правительства РФ Михаилом Мишустиным заявил премьер-министр Белоруссии Роман Головченко.

Белорусский премьер пояснил, что Россия и Белоруссия способны совместно полностью обеспечить потребности внутреннего рынка в сельскохозяйственной технике и грузовиках. "Однако по результатам прошлого года доля китайской техники - я китайской беру как пример, там есть и другая - на российском рынке грузовых автомобилей по сравнению с 2022 годом возросла с 29,5% до 58,8%, в сегменте колесных сельскохозяйственных тракторов мощностью 150-250 лошадиных сил, то есть наша классика, - с 46% до 58%, а на рынке дорожно-строительной техники этот показатель вообще превысил 70%", - сказал Головченко.

По его словам, Минск и Москва эту ситуацию "видят, анализируют, вырабатываются ответные меры". "В частности, по внедрению утилизационного сбора. Но понимаем, что на этом треке тоже надо действовать достаточно осторожно", - сказал белорусский премьер.

Он напомнил, что белорусская сторона предложила пакет возможных мер реагирования на такие процессы на рынке, не связанные с утилизационным сбором. "Тогда, возможно, это было несвоевременно, предлагаем, наверное, вернуться еще раз, проанализировать, может быть, эти меры в настоящее время", - сказал Головченко.

Правительство РФ уточнило с 1 апреля порядок расчета платежей при ввозе автомобилей из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Недоплаченные налоги и сборы, вследствие занижения таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в Россию из стран ЕАЭС, будут учитываться в составе утилизационного сбора. Для граждан и компаний, ввозящих автомобили из стран ЕАЭС с процедурой растаможивания транспортных средств непосредственно в России, ничего не изменится. Правительство обосновывает меру необходимостью избежать ситуации, когда при ввозе растаможенных за пределами РФ автомобилей физические и юридические лица "получают необоснованные преимущества по сравнению с автовладельцами, делающими это в России и уплачивающими установленные законом налоги и сборы в полном объеме".

Председатель Белорусской торгово-промышленной палаты Михаил Мятликов в июне прошлого года заявил, что отмена утилизационного сбора на продукцию машиностроения российских и белорусских производителей при поставках в рамках Союзного государства будет способствовать развитию проектов по импортозамещению. Мятликов пояснил, что взнос на белорусскую технику в России уплачивается, а затем возвращается, однако на это уходит два месяца. Утилизационный сбор был введен в 2012 году одновременно со вступлением России в ВТО и снижением ввозных пошлин на автомобили. Изначально его платили только импортеры, а с 2014 года - все автоконцерны, однако для локализованных автоконцернов ввели промышленные субсидии, сопоставимые с размером сбора.