15 апреля, 15:04,
обновлено 15 апреля, 19:04

Российско-белорусский самолет "Освей" сможет перевозить до 19 пассажиров

В Минпромторге РФ сообщили, что финансирование проекта будет обеспечено Россией и Белоруссией на паритетных началах, но техническое переоборудование и создание новых производств осуществляется каждым государством за свой счет

МОСКВА, 15 апреля. /ТАСС/. Российско-белорусский самолет "Освей" сможет перевозить до 19 пассажиров. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Минпромторга РФ.

"Стороны разработают и запустят в серийное производство многоцелевой двухдвигательный турбовинтовой самолет, способный перевозить до 19 пассажиров и выполнять широкий спектр авиационных работ, в том числе, в отдаленных и труднодоступны районах. Новое воздушное судно будет сертифицировано <...> по гражданским нормам летной годности и сможет работать в простых и сложных метеорологических условиях",- рассказали в Минпромторге.

15 апреля Москва и Минск заключили межправительственное соглашение о разработке и организации производства двухдвигательного легкого многоцелевого самолета "Освей". Как отмечается в тексте соглашения, который опубликован на официальном портале правовых актов, за реализацию опытно-конструкторской работы будут отвечать Уральский завод гражданской авиации и белорусский 558-й авиационный ремонтный завод.

Как напомнили в Минпромторге, межправсоглашение разработано и подписано в соответствии с утвержденной в июле 2023 года комплексной межведомственной программой по сотрудничеству между Россией и Белоруссией в области авиастроения.

"Летно-технические характеристики будут уточняться по мере выполнения этапов ОКР и окончательно зафиксированы в карте данных сертификата типа. При этом перед разработчиками стоит задача обеспечить конкурентоспособность с зарубежными аналогами, такими как Cessna 408 SkyCourier, L 410NG, Indonesian Aerospace N-219, DHC-6 300 Twin Otter", - отметили в министерстве.

Финансирование проекта

Финансирование проекта будет обеспечено Россией и Белоруссией на паритетных началах, но техническое переоборудование и создание новых производств осуществляется каждым государством за свой счет.

"По мере реализации проекта планы производства будут уточняться как для удовлетворения потребностей российских и белорусских заказчиков, так и для обеспечения экспортных поставок", - добавили в Минпромторге.