МОСКВА, 18 апреля. /ТАСС/. Сеть ресторанов Rostic's планирует в 2024 году открыть 100 новых заведений, а в течение следующих пяти лет - 750 новых точек, сообщил председатель совета директоров компании "Юнирест" (управляет брендами Rostic's и KFC) Константин Котов.
"Мы сейчас разрабатываем большой стратегический проект по поводу того, куда мы идем и где будем открываться. Мы хотим открыть за следующие пять лет 750 ресторанов. <...> Что касается наших планов на ближайший год, мы уже начали процесс согласований новых открытий. До конца года планы у нас амбициозные - открыть 100 ресторанов", - сказал Котов на пресс-конференции.
Компания Yum! Brands в апреле 2023 года закрыла сделку по продаже локальных активов сети KFC российской компании "Смарт сервис", бывшей с 2011 года одной из франчайзи корпорации, и покинула российский рынок. Новые владельцы получили мастер-франшизу на бренд KFC и права на бренд Rostic's. В настоящее время этими брендами в России управляет "Юнирест", которая принадлежит "Смарт сервис".
С апреля прошлого года бывшие рестораны KFC начали открываться под брендом Rostic’s. Председатель совета директоров "Юнирест" сообщил, что к текущему моменту уже ребрендировано 750 ресторанов из 1,17 тыс.
"Мы договорились практически со всеми партнерами. Мы надеемся, что 90% ресторанов будут переведены из бренда KFC в бренд Rostic's уже в ближайшие три месяца, и этот процесс, можно сказать, будет практически закрыт", - отметил Котов. Он также указал, что сети Rostic's удалось сохранить рыночную долю в 30%.
Новые проекты сети
Гендиректор компании "Юнирест" Татьяна Шаманская рассказала, что Rostic's запустил сотрудничество с онлайн-ретейлером "Самокат" по продаже двух блюд сети. По словам Шаманской, сеть сохранила рецептуру блюд.
"Они теперь будут доступны на платформе онлайн-магазина "Самокат" в пределах Третьего транспортного кольца. <...> Это пока тест. Мы хотим посмотреть, насколько будет востребовано, какой масштаб. Дальше, конечно, мы будем готовы масштабировать этот проект, может быть, и с другими ретейлерами", - добавила топ-менеджер.
Сеть в 2023 году открыла первый ресторан в модульном формате: его можно доставить в нужную локацию и собрать на месте. Rostic's отмечает, что объект успешно проработал всю зиму с точки зрения технических параметров.
"В конце мая компания планирует подвести итоги, оценить необходимые доработки и прининять решение по дальнейшему использованию такого формата ресторана для тиражирования", - говорится в пресс-релизе сети.
О ценовой политике
Отвечая на вопрос о повышении цен в сети ресторанов, Шаманская сказала, что стоимость блюд в прошлом году поднимались. Она отметила существование инфляционных факторов, связанных, в том числе, с ростом себестоимости и ситуацией на рынке труда.
"В среднем за прошлый год, если посмотреть, до 10% у нас было повышение цен. На данный момент - мы должны оставаться доступным брендом. Это фундаментальная часть нашей стратегии, мы не планируем от нее отходить", - подчеркнула топ-менеджер.
Она указала, что сеть прикладывает усилия для внутренней оптимизации и повышения эффективности, чтобы не транслировать инфляцию в себестоимости на посетителей ресторанов. "Мы приложим все возможные усилия, чтобы минимизировать повышение цен. Очень надеюсь, что у нас получится", - сказала Шаманская.