14 мая, 08:47

Более 80% опрошенных россиян положительно относятся к отечественному бизнесу

Среди бизнесменов такой оценки придерживаются почти 60% респондентов, говорится в исследовании Общественной палаты

МОСКВА, 14 мая. /ТАСС/. Более 80% опрошенных жителей страны положительно относятся к российскому предпринимательству, среди самих бизнесменов такой оценки придерживаются почти 60% респондентов. Об этом говорится в исследовании, проведенном Общественной палатой (ОП) РФ в марте-апреле 2024 года совместно с общественной организацией "Деловая Россия" и аналитическим центром НАФИ. Опрос проходил среди 1,6 тыс. совершеннолетних россиян и отдельно среди 730 предпринимателей - членов региональных отделений "Деловой России". Документ представлен в ОП.

"Результаты опроса показали, что у 82% респондентов словосочетание "российский бизнес" вызывает положительные ассоциации. <...> 63% из них считают, что в обществе преобладает высокий уровень доверия к российскому бизнесу", - отмечается в исследовании, которое есть в распоряжении ТАСС.

При этом сами предприниматели оценивают уровень доверия общества к российскому бизнесу несколько ниже, чем опрошенные граждане. 57% респондентов либо "очень доверяют", либо близки к этой оценке. И граждане (38%), и предприниматели (38%) считают, что качество предоставляемых товаров и услуг является главным в формировании положительного отношения россиян к отечественному бизнесу.

Предприниматели (21%) довольно высоко оценивают значимость реализации социальных и благотворительных проектов, в то время как граждане отдают этому пока последнее место (14%). Более значимым для граждан, чем для предпринимателей, оказался фактор использования передовых технологий и инноваций при производстве (21% и 10% соответственно).

В оценке влияния прозрачности бизнес-деятельности опрошенные граждане и предприниматели показали близкие результаты (23% и 19%). "И бизнес, и граждане отметили позитивные изменения в сфере предпринимательской деятельности в последние два года: рост количества новых компаний (75% и 71% соответственно), новых товаров и услуг (62% и 73%)", - отмечают авторы исследования.

Российские продукты

Согласно опросу, 70% граждан сделают выбор в пользу российских продуктов питания и напитков. Однако для ряда товаров, например, автомобилей, бытовой техники или электроники, география производства скорее снизит желание приобрести товар.

"Участники опроса объясняют свою лояльность российским товарам в первую очередь социально-патриотическими установками, например, тем, что отечественная продукция является основой экономической стабильности страны (49%), а продуктовое производство обеспечивает создание новых рабочих мест (49%)", - отмечается в исследовании. При этом о роли качества товаров (30%), технологичности (26%) и экологичности (29%) российского производства в структуре мотивации к приобретению отечественной продукции говорилось реже.

Подавляющее большинство граждан (95%) осознают позитивный вклад российского бизнеса в общественное благо. Предпринимательская оценка в целом близка к оценке простых россиян.

В настоящий момент 65% опрошенных граждан готовы рекомендовать предпринимательскую деятельность в качестве будущей карьеры своим детям и внукам, среди бизнесменов таких 87%.

Полная версия исследования доступна на сайте НАФИ. 

Теги:
Россия