МОСКВА, 14 мая. /ТАСС/. Конкурс на тематическое и сезонное оформление витрин и фасадов первых этажей московских зданий, где расположены кафе и рестораны, могут провести среди столичных предприятий потребрынка. Об этом сообщил министр правительства Москвы, руководитель столичного департамента торговли и услуг Алексей Немерюк.
"С начала пандемии город ввел серьезные меры поддержки для отраслей, наиболее пострадавших от эпидемии - безусловно, ресторанная отрасль и сфера услуг к ним относятся. После пандемии (с 2022 года - прим. ТАСС) мы приняли решение, что продолжим поддерживать московский бизнес и стали проводить конкурсы на лучшее праздничное оформление [предприятий торговли и услуг]. Теперь же совместно с бизнесом мы готовы расширить эту программу с учетом сезонного и тематического оформления предприятий", - сказал Немерюк, слова которого приводит ТАСС пресс-служба департамента.
Он отметил, что предприятия традиционно украшают фасады на Новый год, День города и День победы. Участие в конкурсе - это возможность для них вернуть затраты на оформление.
Как уточнили в пресс-службе, ранее в правительстве Москвы состоялась рабочая встреча рестораторов, представителей предприятий потребительского рынка и ретейла с руководством департамента торговли и услуг в формате круглого стола. Участники встречи подчеркнули важность украшения витрин и фасадов не только для внешнего облика городских улиц, но и для самого бизнеса. В обсуждении приняли участие Иван Губанов ("Грабли"), Сергей Миронов ("Мясо & Рыба"), Тимур Юнусов (Black Star Burger), Владимир Перельман (Perelman People), Антон Пинский (Pinskiy & Co), Артем Павленко (White Rabbit Family), Андрей Чурсин ("Азбука Вкуса"), Наталья Грибуш ("Город красоты") и др.
По итогам круглого стола представители столичного бизнеса выступили с инициативой провести в рамках городских летних фестивалей эксперимент по сезонному оформлению первых этажей, где располагаются рестораны, кафе, магазины и предприятия услуг. Они подписали обращение к мэру Москвы Сергею Собянину с соответствующим предложением. Также предприниматели предложили расширить программу городских конкурсов на лучшее праздничное оформление, добавив конкурс летних проектов тематического сезонного украшения первых этажей.
"Мы видим, что правительство Москвы, как только начались теплые дни, не только приводит улицы города в порядок после зимы, но и дополнительно украшает их цветовыми конструкциями. Мы предлагаем провести эксперимент по украшению городских улиц, чтобы кафе, рестораны и предприятия торговли и услуг более креативно подходили к декорированию витрин и фасадов в зависимости от сезона", - значится в тексте обращения.