15 мая, 10:34

Российские бренды в I квартале 2024 года составили 71% рынка духов

Всего за первые три месяца в России было произведено 6,1 млн флаконов парфюма, сообщили в Центре развития перспективных технологий

МОСКВА, 15 мая. /ТАСС/. На отечественные бренды в I квартале 2024 года пришлось 71% рынка духов. Всего за первые три месяца в России было произведено 6,1 млн флаконов духов, ввезено в страну 2,4 млн флаконов, сообщили в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор государственной системы маркировки "Честный знак").

При этом в I квартале 2024 года средневзвешенная цена на тип парфюма "духи" выросла на 23% по сравнению с IV кварталом 2023 года и на 5% в сравнении с I кварталом 2023 года - до 1 830 рублей за флакон.

"Духи - самый концентрированный и стойкий вид парфюмерии не на каждый день, содержание эфирных масел в них достигает 30%. Это достаточно узкий сегмент парфюмерии, в I квартале на него пришлось 12% продаж. Рост цен на такую парфюмерию в этот период закономерен. В I квартале целых два праздника, в которые духи остаются популярным подарком - 23 февраля и 8 марта", - сообщила руководитель товарной группы ЦРПТ Анна Петрушина.

По ее словам, рост средневзвешенной цены означает, что россияне выбирали более дорогие духи в этот период, а повышение средних цен спровоцировал возросший спрос. Еще одной возможной причиной роста средней цены эксперт назвала то, что россияне приобретали духи большего объема, у которых стоимость выше.

Также в ЦРПТ отметили, что с января по март этого года всего россияне потратили на парфюмерию 46,5 млрд рублей, из этой суммы 5,3 млрд рублей пришлись на духи. 

Теги:
Россия