15 мая, 14:41

"Яндекс еда" ожидает роста рынка доставки готовой еды России в 2024 году на 20-25%

По данным Data Insight, более 60% заведений в РФ работают с доставкой

МОСКВА, 15 мая. /ТАСС/. Российский рынок доставки готовой еды в 2024 году будет расти быстрее, чем годом ранее, его объем может увеличиться на 20-25% и превысить 600 млрд рублей. Соответствующие оценки привел руководитель сервисов "Яндекс еда" и "Деливери" Евгений Анищенков.

"Если посмотреть на внешние исследования, то в 2023 году рынок доставки готовой еды составил порядка полутриллиона рублей. <…> Наш внутренний прогноз, что рынок в 2024 году будет расти быстрее, чем он рос в 2023 году. В 2023 году было порядка 18%, в 2024 году мы закладываем 20-25%, и это будет более 600 млрд рублей", - сказал Анищенков в ходе конференции "Яндекс еды" для ресторанного бизнеса.

В презентации сервиса отмечается, что, по данным Data Insight, более 60% заведений в России работают с доставкой. При этом Анищенков уточнил, что доставка готовой еды в российских регионах растет быстрее, чем в Москве и Санкт-Петербурге.

Топ-менеджер выделил и другие тренды на данном рынке. "Если взять всю аудиторию "Яндекс еды", то 71% этой аудитории - это люди до 35 лет. В массовом плане доставка - и бизнес сам по себе молодой, <…> и аудитория, которая им пользуется, довольно молодая", - указал руководитель сервисов.

При заказе еды самым важным фактором для пользователей является скорость доставки. Так, при 30-минутной доставке вероятность повторного заказа увеличивается на 20% по сравнению с часовой доставкой. В свою очередь при выборе нового ресторана для заказа пользователи чаще всего обращают внимание на цены и скидки. 

Теги:
Россия