МОСКВА, 16 мая. /ТАСС/. Wildberries в соответствии с предупреждением ФАС упростил условия работы продавцов - ввел фиксацию тарифов на хранение товаров на складе и логистику, снизил размер некоторых удержаний, четко описал ответственность продавцов за разные виды нарушений. Об этом сообщила пресс-служба маркетплейса.
"Компания внедрила ряд условий, упрощающих работу продавца с платформой. [Компания] Wildberries ввела фиксацию тарифов на хранение товаров на складе и логистику, снизила размер некоторых удержаний, четко описала ответственность продавцов за разные виды нарушений договора, исключив возможную неопределенность", - говорится в сообщении.
Как отметили в компании, теперь у продавцов есть возможность бессрочно зафиксировать тариф на хранение товаров: тариф, который действовал в момент планирования конкретной поставки, останется неизменным. Стоимость логистики от склада до пункта выдачи также можно будет закрепить на 60 или 90 дней - в зависимости от категории товара. Тариф не изменится в течение 90 дней для одежды, обуви, одежды и аксессуаров для детей и некоторых других категорий, если товары были привезены в срок и в соответствии с планом поставок. Для остальной продукции стоимость логистики будет заморожена на 60 дней.
Перечень удержаний больше не содержит пункта "За другие нарушения". Теперь все причины назначения штрафа закреплены офертой, как и правила полной или частичной блокировки личного кабинета и порядок восстановления его работы с указанием сроков рассмотрения обращений. В оферте теперь детально описана процедура приемки и сортировки товара продавцов, которые работают по моделям продаж "Со склада Wildberries" и "Маркетплейс" (продажи со склада продавца), рассказали в компании.
В частности, время приемки товара по модели "Маркетплейс" определяется моментом считывания штрихкода коробки при приемке на воротах, а не моментом сканирования каждой единицы товара при сортировке, как это было раньше. Кроме того, за нарушения в ходе приемки теперь предусмотрена ответственность для маркетплейса. Wildberries также сформулировала признаки недобросовестного поведения продавцов и список случаев, когда маркетплейс может отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке.
Эти и другие изменения в оферту внесены в соответствии с предупреждением ФАС России, выданным 9 апреля. Служба выдала предупреждение Wildberries по признакам нарушения антимонопольного законодательства. По ее мнению, маркетплейс навязывал продавцам невыгодные условия договора.