МОСКВА, 27 мая. /ТАСС/. Свыше 50% опрошенных россиян сталкивались с ситуациями, в которых нужно оспорить покупку или перевод средств. Об этом сообщили представители "Тинькофф банка" со ссылкой на исследование, проведенное совместно с общественной организацией по защите прав потребителей "Общественная потребительская инициатива".
"Исследование, составленное на основе опроса более 5 тыс. клиентов экосистемы "Тинькофф" и других банков, показало, что более половины россиян сталкивались с ситуациями, в которых нужно оспорить покупку или перевод, 24% из них - за последний год. Почти 80% опрошенных из тех, кто пытался вернуть деньги, смогли это сделать", - говорится в сообщении.
Отмечается, что в 88% случаев респонденты сталкиваются с ситуациями, когда необходимо вернуть деньги за некачественный товар или услугу. 20% опрошенных сделали ошибочный перевод, а 12% сообщили, что у них возникала необходимость оспорить покупки, которые они не совершали. Чаще всего такое происходит, когда данные карты утекли в сеть и ими завладели мошенники.
При этом 21% россиян не пытаются вернуть деньги, говорится в исследовании. В основном это происходит потому, что респонденты не хотят тратить на это силы, уверены, что сами совершили ошибку, или не верят, что получат компенсацию. В среднем за год жители России потеряли 78 млрд рублей из-за того, что не стали оспаривать некачественные покупки и другие транзакции по правилам платежных систем или в рамках закона о защите прав потребителей.
Согласно исследованию, только 16% опрошенных знают о существовании сервисов оспаривания операций через банк. Среди клиентов "Тинькофф", знакомых с данным сервисом, 90% из тех, кто обратился за возвратом в 2023 году, смогли вернуть деньги за неудачные покупки и другие операции. Средний чек возврата таких операций составил 10,5 тыс. рублей.