30 мая, 09:12

Круглогодичная навигация в восточном секторе Севморпути начнется в 2024 году

Сейчас в акватории СМП работает 10 ледоколов, и еще 9 планируется построить до 2030 года, добавил первый замминистра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов

ВЛАДИВОСТОК, 30 мая. /ТАСС/. Круглогодичная навигация в восточном секторе Северного морского пути (СМП) начнется до конца 2024 года. Об этом сообщил в ходе Морского конгресса во Владивостоке первый заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов.

К восточному сектору СМП относятся море Лаптевых, Восточно-Сибирское и Чукотское моря.

"Ключевым вызовом для достижения намеченного объема грузопотока по СМП является обеспечение своевременного строительства всех планируемых судов грузового и ледокольного флота в условиях введенных санкционных ограничений. На сегодня в акватории СМП работает 10 ледоколов, 7 из которых атомные, за счет чего уже в этом году планируется начать круглогодичную навигацию судами высокого ледового класса в восточном секторе Севморпути", - сказал Гусенов во время пленарного заседания Морского конгресса.

По его словам, до 2030 года предстоит построить еще 9 ледоколов, включая флагман арктического флота - атомный ледокол "Россия", его строительство ведется в Приморском крае на судоверфи "Звезда". "Общая потребность грузовых судов для наших ключевых инвестиционных проектов в Арктике - для обеспечения грузопотока по СМП - составляет более 120 судов, строительство которых предусмотрено в перспективном плане строительства гражданских судов до 2035 года", - отметил Гусейнов.

Развитие северной национальной транспортной артерии осуществляется по поручению президента России - по плану развития СМП до 2035 года, инвестиции составят до 2 трлн рублей. "Северный морской путь уже сейчас стал ключевым транспортным коридором перевозки отечественной продукции крупных инвестиционных проектов в Арктике. В прошлом году по нему установлен рекордный грузопоток - 36 млн тонн. В перспективе грузопоток должен превысить 150 млн тонн к 2030 году и более 200 млн тонн к 2035 году", - напомнил Гусейнов.

"Морской конгресс Дальний Восток" проводится раз в два года и служит площадкой для разработки совместных решений по развитию морской отрасли. [На мероприятие] в этом году <...> собрались более 1,2 тыс. участников из пяти стран, включая первых лиц ведущих компаний морской индустрии. Кроме деловой программы, для гостей и участников конгресса развернута выставка, на которой ведущие предприятия отрасли представят свои новые проекты и продукцию. Конгресс проходит при поддержке правительства РФ, Минпромторга России, Минтранса, Минвостокразвития РФ и правительства Приморского края. ТАСС - генеральный информационный партнер мероприятия.

Северный морской путь