31 мая, 12:01,
обновлено 31 мая, 16:23

В России с 1 сентября будут маркировать безалкогольное пиво, консервы и растительные масла

Наталия Федосенко/ ТАСС

Маркировка пройдет в несколько этапов

МОСКВА, 31 мая. /ТАСС/. Обязательная маркировка отдельных видов консервированных продуктов, растительных масел и масложировой продукции, а также безалкогольного пива вводится в России с 1 сентября 2024 года. Постановления правительства, утверждающие правила такой маркировки, подписаны, они есть в распоряжении ТАСС.

Внедрение маркировки безалкогольного пива, консервов и растительных масел пройдет в несколько этапов. С 1 сентября 2024 года начинается обязательная регистрация участников оборота в государственной системе маркировки "Честный знак".

Компании, производящие и импортирующие безалкогольное пиво, начнут маркировать свою продукцию с 1 октября 2024 года. Информация о розничных продажах, включая реализацию в розлив, должна предоставляться в систему с 1 апреля 2025 года. Данные о выводе безалкогольного пива из оборота по прочим причинам, например из-за списания для собственных нужд, необходимо предоставлять с 1 марта 2026 года. Маркировка в смежной группе - пиво и слабоалкогольная продукция - запущена в марте 2023 года.

Производители и импортеры растительных масел и масложировой продукции в стеклянной и пластиковой упаковке начнут наносить маркировку с 1 октября 2024 года. По такой продукции в других типах упаковки - с 1 февраля 2025 года. Информация о выводе продукции из оборота должна передаваться в систему маркировки с 1 ноября 2025 года.

С 1 декабря 2024 года средства маркировки должны появиться на упаковках консервированной продукции из рыбы и морепродуктов. С этой же даты производители этих продуктов должны отправлять информацию о вводе товара в оборот в систему маркировки.

Компании, производящие и импортирующие консервы из мяса, мясных субпродуктов, овощей и фруктов, грибов и ягод, должны начать маркировку продукции с 1 марта 2025 года. Фермеры, производящие консервированную продукцию, включаются в систему маркировки с 1 марта 2026 года. Информация в выводе продукции из оборота должна предоставляться с 1 октября 2026 года.

Позиция бизнеса

Представители бизнеса заявили, что готовы к предстоящему обязательному этапу маркировки, следует из их данных, которые приводит Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор маркировки "Честный знак").

Руководитель отдела продаж пивоварни Khoffner Brewery Николай Баскаков сообщил, что с прошлого года компания успешно работает с маркировкой. "Поэтому включение еще одного типа нашей продукции в систему не потребует изменений производственных процессов", - отметил он. Главный технолог компании Dreamteam Brew Олег Едигаров добавил, что производство уже оборудовано для маркировки, а опыт с системой наработан. Поэтому они поддерживают расширение "Честного знака" на безалкогольное пиво.

Предприятия по производству консервов, такие как Bonduelle, "Кубань-ти", "Юнона инвест ЛТД", Славянский консервный комбинат, "Грин рэй - Кубань" и другие компании, входящие в союз "Консервы Кубани", активно тестируют нанесение маркировки непосредственно на линиях при поддержке специалистов оператора и интеграторов. "Эта практика позволяет протестировать нанесение кодов на разные типы упаковки", - рассказала директор союза Наталья Коваленко.

Готовятся к внедрению обязательной маркировки и производители масел. Директор по маркетингу ООО ВГМЗ "Сарепта" Татьяна Захарова отметила, что в ходе тестирования на горчичное масло были нанесены коды маркировки, которые хорошо считываются и имеют четкую печать. На Волгоградском горчичном заводе "Родос" успешно протестировали систему на бутылках с натуральным органическим горчичным маслом, изготовленным методом холодного отжима семян горчицы, сообщил главный инженер предприятия Артем Фортаков.

Компания "Русская олива", входящая в состав НПХ "Амарант агро", в ходе эксперимента внедрила систему на амарантовом масле. "Процесс регистрации, создания карточек продукции, печати кодов и нанесения их на упаковку прошел гладко. <…> К обязательному старту мы готовы", - заявила заместитель директора по качеству компании Марина Ерофеевская.

В свою очередь коммерческий директор ООО "Базис плюс" Арсен Дышеков отметил, что маркировка - это процесс новый, и к моменту обязательного запуска компания планирует полностью завершить ее внедрение, а на этапе тестирования важно определить список необходимого оборудования и задачи для специалистов.

О маркировке

Консервированная продукция, растительные масла и масложировая продукция, а также безалкогольное пиво будут отслеживаться спомощью средств маркировки системы "Честный знак", оператором которой является Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).

Маркировка консервированных продуктов и растительных масел была апробирована в ходе экспериментов, которые начались в 2023 и 2024 годах и закончатся 31 августа 2024 года.

Поэтапное введение системы маркировки началось в России в 2016 году. Уникальный цифровой код, наносимый на продукцию при маркировке, позволяет каждому покупателю убедиться в подлинности и заявленном качестве товара. Он также дает возможность проследить весь путь товара - от производителя или импортера до конечного потребителя. 

Теги:
Россия