МОСКВА, 5 июня. /ТАСС/. Надежность выступала в 2023 году в качестве одного из главных критериев лояльности граждан по отношению к банку. Однако за последний год значение надежности резко упало (с 27% до 18%), клиентам стали более важны выгодные тарифы, условия и ставки, сообщается в исследовании аналитического центра НАФИ (материал есть в распоряжении ТАСС).
"В период активной трансформации экономической системы в прошлом году надежность выступала в качестве одного из главных критериев лояльности, и именно из-за надежности свой банк готовы были рекомендовать 27% пользователей. Сегодня эта доля снизилась на 9 п. п. и составляет 18%. Теперь клиентам стали более важны выгодные тарифы, условия и ставки", - говорится в сообщении.
Аналитики поясняют, что лояльность к банкам основана на трех ключевых факторах, которые традиционно остаются в топе: общая позитивная оценка и соответствие ожиданиям ("все устраивает, хороший банк"), выгодные продуктовые предложения, а также стабильность и надежность банка. "Выбирая между выгодным процентом по вкладу, кредиту или другому банковскому продукту и надежностью банка, потребители будут выбирать более привлекательное, но рисковое предложение", - говорится в материалах.
По данным исследования, почти 68% россиян являются сторонниками своего основного банка и готовы его рекомендовать. Каждый пятый (19%) относится к своему банку нейтрально (представители этой категории в целом довольны банком, но не будут продвигать его в своем круге общения). Каждый десятый (13%) выражает недовольство своим банком и потенциально готов его сменить.
Авторы исследования также отмечают, что в целом с 2022 года уровень доверия населения банкам начал активно расти и в начале 2023 года составил рекордные за весь период измерения 82%. Уровень доверия банкам в 2024 году остается таким же высоким, как и годом ранее, - на уровне 82%. "В 2023 году наиболее низкое доверие к банкам наблюдалось в СКФО и ДФО, в 2024 году оно переместилось в СФО", - следует из результатов.
Исследование проводилось в начале 2024 года по репрезентативной всероссийской выборке, охватывающей 1,6 тыс. клиентов российских банков.