6 июня, 20:51
ПМЭФ

Глава ЦРПТ: бизнес заинтересован в расширении маркировки на новые отрасли

По словам Михаила Дубина, сегодня 7 тыс. российских производителей и импортеров пользуются данными "Честного знака"

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 6 июня. /ТАСС/. 7 тыс. российских производителей и импортеров пользуются данными "Честного знака", бизнес заинтересован в расширении маркировки на новые отрасли. Об этом в рамках Петербургского международного экономического форума заявил председатель совета директоров Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор маркировки "Честный знак") Михаил Дубин.

"Сегодня 7 тыс. российских производителей и импортеров пользуются данными ("Честного знака" - прим. ТАСС). Вы знаете, что данные в системе, благодаря конструктивной работе всех регуляторов и законодателей, удалось сделать доступными для рынка", - сказал Дубин, выступая на сессии "Диалог власти и бизнеса: как маркировка усиливает потенциал отечественного бизнеса".

Он добавил, что благодаря возможностям системы маркировки производители могут не только корректировать свои бизнес-стратегии, но и самостоятельно отслеживать свои нарушения и оперативно устранять их без вмешательства регулятора.

Пользу данных системы маркировки подтвердили представители бизнеса.

"Система маркировки дала возможность получить качество данных совершенно другого уровня. <…> Мы имеем сейчас возможность видеть в режиме реального времени уход из аптеки, приход в аптеку, количество товара по каждому SKU (stock keeping unit - единица складского учета - прим. ТАСС), и используем эти данные для того, чтобы прогнозировать наше производство", - прокомментировал президент АО "Акрихин" Денис Четвериков.

Точность аналитики "Честного знака" также отметил Армен Бениаминов, вице-президент "Чистой линии".

"До этого мы покупали информацию у западной компании Nielsen, и у них информация не совсем адекватная была. Сегодня ЦРПТ это все видит. Я, как производитель, вижу в личном кабинете весь маршрут моей продукции <…> и могу регулировать товарные потоки таким образом, чтобы была оптимизация, используем для маркетинговых акций", - сказал он.

Рост легального бизнеса

Святослав Вильк, генеральный директор ГК "Холдинг аква" отметил, что компания была одним из инициаторов введения системы маркировки на рынке воды, и легальный бизнес сегодня активно растет.

"Если говорить о ГК "Холдинг аква", то наши объемы производства за последние два года выросли со 150 млн единиц продукции в год до 200 млн единиц. А в текущем году мы планируем удвоить темпы роста и произвести около 250 миллионов бутылок воды", - сказал Вильк.

Перспективы маркетплейсов

Участники дискуссии, в которой в том числе приняли участие министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов, министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко и статс-секретарь - заместитель руководителя Роспотребнадзора Михаил Орлов, также отметили маркетплейсы как потенциально перспективные направления работы.

"На крупнейших маркетплейсах ежемесячно работает около 300 тыс. продавцов, а зарегистрированных - более одного миллиона. Необходимо дать маркетплейсам инструменты автоматического контроля, для того чтобы во время приемки останавливать на входе нелегальные товары", - заявил заместитель председателя комитета Госдумы по охране здоровья Евгений Нифантьев.

По его словам, необходимо расширять категории товаров, попадающих под маркировку, потому что от этого выигрывают абсолютно все: и добросовестные производители, и покупатели, и государство.

В заключении дискуссии Алиханов отметил, что первые пять лет вывели на определенный уровень, с которого все вместе договорились двигаться дальше.

О системе "Честный знак"

Система маркировки "Честный знак" внедрена в России с 2019 года для противодействия незаконному обороту товаров. Она охватывает икру, молочную продукцию, бутилированную воду, безалкогольные напитки, табак, пиво, обувь, товары легкой промышленности, шубы, шины, духи, фотоаппараты, медицинские изделия, кресла-коляски, антисептики, БАДы и лекарства.

Также в настоящее время проходят эксперименты по маркировке растительных масел, консервов, кормов для животных, ветеринарных препаратов, фармацевтического сырья, детских товаров, учебной литературы, парфюмерно-косметической и бытовой продукции, радиаторов отопления, технических средств реабилитации, стройматериалов, оптоволоконной и радиоэлектронной продукции.

О форуме

Петербургский международный экономический форум проходит с 5 по 8 июня. Тема форума в этом году: "Основа многополярного мира - формирование новых точек роста". Запланированы встречи МСП, креативного бизнеса, Молодежный день ПМЭФ, а также форумы "Лекарственная безопасность", "Академия ПМЭФ" и "ПМЭФ юниор". Организатор - Фонд Росконгресс. ТАСС выступает информационным партнером мероприятия.  

Теги:
ПМЭФ