МОСКВА, 14 июня. /ТАСС/. Средняя наценка на социально значимые товары в ведущих торговых сетях России за три года снизилась почти втрое и составляет порядка 6%, сообщил в интервью ТАСС председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейших российских ретейлеров) Игорь Караваев.
"Если смотреть данные на конец первого квартала этого года, средняя наценка на социально значимые товары в сетях, состоящих в АКОРТ, составляла 6,11% - это почти втрое меньше, чем 3 года назад", - сказал Караваев.
Он указал, что ретейлеры на постоянной основе принимают меры для подавления роста цен: сдерживают инфляцию за счет собственной маржи, сами устанавливают дополнительные ограничения наценок, выступают с адресными мерами социальной поддержки.
Однако, как отметил собеседник агентства, усилий одной торговли в вопросе сдерживания роста цен недостаточно. "Хотелось бы, чтобы инициативы по сдерживанию инфляционного давления на покупателей поддерживались и другими участниками потребительского рынка", - добавил председатель президиума АКОРТ.
Кроме того, по словам Караваева, чтобы регуляторные меры приводили к повышению доступности продуктов, необходимы обязательства поставщиков по сдерживанию отпускных цен.
"Наглядный пример - соглашение по заморозке цен на подсолнечное масло, которое заключалось в декабре 2020 года. После подписания соглашения в течение короткого периода времени отпускные цены на небрендированное подсолнечное масло эконом-сегмента выросли с 79-83 руб. до максимально допустимого тогда уровня в 95 рублей за литр", - сказал он.