ЛОНДОН, 14 июня. /ТАСС/. Китайские автопроизводители в 2023 году впервые обогнали американских конкурентов по годовому объему продаж автомобилей в мире благодаря освоению новых рынков. Об этом сообщила британская компания JATO Dynamics, специализирующаяся на анализе данных об авторынке.
В прошлом году китайские бренды продали 13,4 млн новых автомобилей по всему миру (рост на 23% по сравнению с 2022 годом), в то время как американские - 11,9 млн (рост на 9%), говорится в отчете JATO Dynamics. Отмечается, что автопроизводители из КНР значительно увеличили свое присутствие в странах Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки и Юго-Восточной Азии. В Европе, Австралии, Новой Зеландии и Израиле также наблюдается рост спроса на китайские автомобили.
Лидером по продажам автомобилей в мире по-прежнему остается Япония. В 2023 году японские автопроизводители продали 23,6 млн новых машин. В то же время самой продаваемой машиной в 2023 году стал электромобиль Tesla Model Y. Было продано 1,2 млн автомобилей этой марки, что на 64% больше, чем в 2022 году.
Ранее британская газета Financial Times со ссылкой на свои источники сообщила, что Еврокомиссия намерена ввести дополнительные пошлины на импорт китайских электромобилей в размере до 25%, несмотря на то, что этот шаг может привести к началу торговой войны с Пекином. По сведениям издания, за это выступают Франция и Испания, в то время как Германия, Швеция и Венгрия не одобряют такой шаг, опасаясь ответных мер со стороны Китая. Правительство Венгрии поощряет создание на своей территории автозаводов по выпуску электромобилей и аккумуляторов для электрокаров крупных китайских компаний.