ПЕКИН, 22 июня. /ТАСС/. Китайское правительство ожидает от руководства ФРГ "правильных" действий, которые позволят противостоять протекционистским тенденциям в Евросоюзе. Об этом заявил глава Госкомитета по делам развития и реформ КНР Чжэн Чжацзе.
"Если ЕС введет дополнительные пошлины на китайские электромобили, это причинит вред другим и не пойдет на пользу самому Евросоюзу, - приводит агентство Xinhua слова чиновника, который выступил на проходящих в Пекине китайско-германских консультациях по вопросам климатических изменений и внедрения зеленых технологий. - Протекционизм не сможет защитить конкурентоспособность, он лишь затянет процесс глобального противодействия климатическим изменениям и внедрения зеленых низкоуглеродных технологий. Мы ожидаем, что Германия проявит лидерство в Евросоюзе и поступит правильно".
По словам руководителя госкомитета, китайские власти примут все необходимые меры, чтобы защитить законные права национальных компаний. Он отметил, что динамичное развитие в Китае промышленных отраслей, связанных с альтернативными источниками энергии, обусловлено "преимуществами технологий, рынка и производственно-снабженческих цепочек", а также жесткой, но справедливой конкуренцией.
Чжэн Чжацзе уточнил, что только 12,5% электромобилей, производимых в КНР, идут на экспорт. Он подчеркнул, что средняя цена этих транспортных средств, продаваемых за рубежом, всегда выше, чем на китайском рынке.
"Иностранные бренды готовы инвестировать в КНР для создания заводов не из-за субсидий, а потому, что в нашей стране имеются наиболее целостные цепочки поставок для производства электромобилей, есть квалифицированные работники автопрома", - добавил глава комитета. Он напомнил, что Китай придерживается политики, направленной на увеличение открытости.
Ранее власти КНР начали расследование в отношении импортируемой из Евросоюза свинины и ее субпродуктов в связи с подозрением на демпинг. Эта мера стала ответом на намерение Еврокомиссии ввести дополнительные пошлины на импорт электромобилей из Китая в связи с тем, что их производители якобы получают выгоду от "несправедливого субсидирования".