26 июня, 13:39

ЦБ не видит преимуществ маркетплейсов в борьбе с банками на рынке финуслуг

Первый заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин заявил, что некредитные маркетплейсы, в свою очередь, не могут привлекать пассив в виде вкладов граждан или средств физических и юридических лиц на счета, в отличие от банков

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 26 июня. /ТАСС/. Банк России не видит конкурентного преимущества у маркетплейсов в борьбе с банками на рынке финансовых услуг. Об этом журналистам рассказал первый заместитель председателя ЦБ РФ Владимир Чистюхин.

"Пока я не вижу прямых доказательств, наличия этого конкурентного преимущества [у маркетплейсов по сравнению с банками]", - сказал он. Чистюхин добавил, что некредитные маркетплейсы, в свою очередь, не могут привлекать пассив в виде вкладов граждан или средств физических и юридических лиц на счета, в отличие от банков.

При этом для осуществления финансовых и банковских операций существующие маркетплейсы создают или покупают банковские структуры, заметил он. "То есть у этих структур есть банковская лицензия. И они в этом смысле, и с точки зрения надзора, <…> регулируются одинаково со всеми иными банками", - указал Чистюхин. 

Теги:
Россия