МОСКВА, 4 июля. /ТАСС/. Мошенники активизировали схему со звонками от имени сотрудников пенсионного фонда, которые обзванивают людей и узнают пароль из смс для входа в личный кабинет на "Госуслугах", говорится в сообщении Сбербанка.
Звонки в основном поступают людям старшего возраста.
Суть схемы заключается в том, что злоумышленники по телефону связываются с потенциальной жертвой и сообщают о необходимости скорректировать начисление пенсии в связи с ошибкой данных. Для этого человеку предлагают приехать в центральный офис пенсионного фонда, предварительно записавшись на конкретную дату и время. Запись якобы производится с помощью электронной очереди на портале "Госуслуги". После этого мошенники инициируют вход на портал, потенциальной жертве приходит смс для подтверждения доступа и мошенники просят назвать цифры из сообщения. Если человек их сообщает - злоумышленники получают доступ к его личному кабинету.
"Получив доступ, мошенники, действуя от имени жертвы, регистрируются на сайтах микрофинансовых организаций, используя функцию "Войти с помощью госуслуг", затем оформляют кредит и быстро обналичивают полученные деньги. Жертве остаются долговые обязательства с огромными процентными ставками. Кроме того, персональные данные из личного кабинета госуслуг пострадавшего могут использоваться в других схемах мошенничества", - пояснили в Сбербанке.
Заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов напомнил, что нельзя сообщать код подтверждения доступа из смс по указанию неизвестных лиц, кем бы они ни представлялись.
"Если у вас есть какие-то сомнения, сами перезвоните в Социальный фонд России, который злоумышленники по старой памяти называют пенсионным фондом, по официальному номеру телефона и проясните ситуацию. Также рекомендую никогда не предпринимать поспешных действий на основании указаний звонящих - посоветуйтесь с родственниками, друзьями. Если мошенники все-таки завладели вашим личным кабинетом, постарайтесь как можно быстрее восстановить доступ к нему", - подчеркнул Кузнецов.