5 июля, 15:59

В Петербурге средняя выплата по ОСАГО выросла на 9%

Она составила 89 тыс. рублей

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 5 июля. /ТАСС/. Средняя выплата по ОСАГО в Петербурге выросла на 9% с начала 2024 года и составила 89 тыс. рублей. Об этом сообщил ТАСС президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.

"Средняя выплата по ОСАГО за период январь-июнь 2024 года в Санкт-Петербурге составляет 89 тыс. рублей. Это на 9% выше прошлого года", - сказал он.

По его словам, в период за январь-июнь 2024 года в Санкт-Петербурге было заключено 801 тыс. договоров ОСАГО. "Это на 3% больше, чем в прошлом году. За этот же период в 2023 году было заключено 780 тыс. договоров", - рассказал ТАСС Уфимцев.

Доля выплат в ОСАГО в натуральной форме в виде ремонта автомобиля в настоящее время составляет 5-7%. "Эта доля доходила и до 12%, потом упала практически до нуля. Теперь снова подросла", - отметил он на встрече с журналистами.

Основная проблема - это увеличение срока поставок запчастей. В случае, если на станции, куда было выдано направление для ремонта, нет в наличии той или иной запчасти, а сроки поставки превышают 30 дней, то этот ремонт не укладывается в отведенные законом об ОСАГО 30 дней для произведения выплаты. По словам Уфимцева, необходимо принятие поправки в закон об ОСАГО, которая позволяла бы водителю самому выбирать станцию, где будет произведен ремонт его автомобиля.

Запчасти для китайских автомобилей

Президент РСА также обратил внимание на разорванность процесса продажи китайских автомобилей и поставок запчастей. "Мы прогнозируем, что будут сложности с поставками запчастей для китайских машин. С другой стороны, начала появляться локализация для этих автомобилей, и мы надеемся на изготовление более ходовых элементов", - сказал он.

По его словам, российский страховой рынок подстроился под технологию работы европейских автопроизводителей, у которых традиционно была очень сильна доля контроля и обеспечения своих дилеров не только машинами, но и запасными частями. "К сожалению, сейчас мы сталкиваемся с тем, что китайцы работают по -другому принципу. Появление большого количества их представительств и автомобилей не равно появлению больших складов запасных частей соответствующих марок", - отметил Уфимцев.