МОСКВА, 16 июля. /ТАСС/. Компания - производитель самолетов SSJ 100 "Яковлев" напомнила о технологии замены датчиков угла атаки самолета, следует из письма компании (есть в распоряжении ТАСС). В ПАО "Яковлев" подтвердили отправку этого письма.
Угол атаки самолета - градус между положением крыла и поверхностью земли, угол, под которым самолет взлетает.
Также в письме содержится рекомендация соблюдать двойной контроль качества выполнения работы при замене таких датчиков. Письмо датировано 14 июля, за два дня до этого в Подмосковье разбился SSJ 100 "Газпром авиа". Письмо было разработано ведущим инженером "Яковлева" и утверждено начальником смены отдела оперативного инженерного сопровождения.
"Разработчик ВС (воздушного судна - прим. ТАСС) сообщает, что работы по замене датчиков угла атаки <…> должны выполняться в соответствии с РЭ (руководством по технической эксплуатации - прим. ТАСС), уделяя особое внимание совмещению отверстий и меток на накладке с меткой на обшивке фюзеляжа и устанавливать накладку повторно только на то место обшивки фюзеляжа, с которого она была снята", - отмечается в письме.
Также в письме содержится рекомендация не допускать одного специалиста к замене двух и более датчиков. "Эксплуатантам рекомендуется при выполнении работ по замене датчиков угла атаки осуществлять двойной контроль качества и полноты выполнения работ. <...> Рекомендуется исключить одновременное выполнение работ по замене двух и более датчиков угла атаки силами одного специалиста", - отмечается в письме.
В "Яковлеве" ТАСС сообщили, что до объявления результатов расследования не могут комментировать авиационные происшествия с самолетами, разработанными или выпускаемыми компанией.