22 июля 2024, 11:44

"Фрод-рулетка" Т-банка может спасать свыше 60 млн рублей в месяц от телефонных мошенников

Банк открыл сбор заявок от желающих присоединиться к сервису 18 июля

МОСКВА, 22 июля. /ТАСС/. Экспериментальный сервис Т-банка "Фрод-рулетка", где звонки телефонных мошенников перехватываются в режиме реального времени и переводятся на участников эксперимента, потенциально может предотвратить хищение свыше 60 млн рублей средств граждан в месяц от злоумышленников. Об этом ТАСС рассказали в Т-банке.

"В очереди на пользование "Фрод-рулеткой" уже 20 тысяч первых испытателей, они могут составить минимум один антимошеннический кол-центр и противостоять телефонным аферистам. Такой центр потенциально может спасать свыше 60 млн рублей в месяц, а после расширения сервиса на всю Россию, эта цифра вырастет еще", - говорится в сообщении.

Т-банк открыл сбор заявок от желающих присоединиться к "Фрод-рулетке" 18 июля. Участники эксперимента в ходе разговора с настоящим мошенником смогут решить сразу две задачи: проверить и улучшить свои навыки общения с аферистами на случай столкновения с ними в реальной жизни, а также как можно дольше удерживать злоумышленников на линии и тратить их время - чтобы в этот момент они не могли обмануть кого-то еще.

Ранее вице-президент Т-банка Алексей Бакланов в интервью "Известям" сообщил, что "Фрод-рулетка" на раннем тестировании показала довольно хорошие результаты. Сервис позволяет выявлять мошеннические операции на этапе зарождения, еще до того, как они начнут становиться массовыми. Это позволяет Т-банку уже на старте появления схемы быть готовыми к ее нейтрализации.

Бакланов также отметил, что в планах банка распространить сервис на всех желающих в РФ, если мошеннический телефонный трафик будет идти стабильно. Пока новые пользователи подключаются поэтапно.

Общерыночная борьба

"Фрод-рулетка" - не единственный экспериментальный проект по борьбе с мошенниками. Сервис Т-банка "Защитим или вернем деньги", по словам Бакланова, с начала работы (сентября 2023 года) уже спас полмиллиарда рублей, а клиентам, которые все-таки стали жертвами мошенников и отдали свои деньги, банк вернул порядка 10 млн рублей. В банке сообщают, что совсем недавно, помимо классического телефонного мошенничества, в сервис добавили схемы и с "лжеработой", которая недавно вошла в топ-3 самых распространенных сценариев. "Людей приманивают на высокую зарплату и выгодные условия, а далее вытягивают из них все деньги. Такое произошло с одной из клиенток банка, она потеряла более миллиона рублей, которые банк ей возместил", - подчеркнул Бакланов. 

Теги:
Россия
LiveInternet