29 июля, 15:05

ФСО впервые представила "зимний" Aurus Merlon для Почетного эскорта

Как рассказал ТАСС советник директора ФСО доктор исторических наук Сергей Девятов, "мотоциклы с коляской традиционно используются для эскортирования в зимнее время года, когда нужна большая устойчивость"

МОСКВА, 29 июля. /ТАСС/. Отечественный электромотоцикл Aurus Merlon в зимнем варианте - с боковым прицепом - для Почетного эскорта Федеральной службы охраны (ФСО) впервые представлен публике. Он включен в новое экспозиционное пространство "Мотолегенды", открывшееся в понедельник в Музее Гаража особого назначения (ГОН) ФСО на ВДНХ.

Как рассказал ТАСС советник директора ФСО доктор исторических наук Сергей Девятов, "мотоциклы с коляской традиционно используются для эскортирования в зимнее время года, когда нужна большая устойчивость". По его словам, Aurus Merlon, которые в двухколесном варианте первый раз были задействованы для сопровождения автомобиля президента РФ Владимира Путина на церемонии инаугурации 7 мая, теперь постоянно будут работать в Почетном эскорте, придя на замену зарубежным мотоциклам.

Российский электромотоцикл - зимний и летний

"В боковом прицепе нет места для пассажира, в нем установлена дополнительная тяговая аккумуляторная батарея. Эта батарея тяжелая, она нагружает боковой прицеп, благодаря чему мотоцикл обладает хорошей развесовкой и отличной устойчивостью", - сообщил ведущий специалист проекта электромотоцикла Aurus Merlon в НАМИ Антон Власов. Он уточнил, что в боковом прицепе также "располагается специальный высоковольтный жидкостной подогреватель на тот случай, если ячейки батарей замерзнут ниже минус 20, а для движения потребуется разогреть батарею".

Власов подчеркнул, что "Aurus Merlon - инновационный продукт, он был создан с нуля и не имеет аналогов". "Для российской мотопромышленности появление такой машины - по-настоящему прорывное событие", - уверен специалист.

Он отметил, что и летний, и зимний варианты электромотоцикла имеют одинаковый запас хода - порядка 200 километров. "Мотоцикл достаточно мощный, в нем установлен электродвигатель мощностью 140 кВт, то есть примерно 190 лошадиных сил, что в целом для электромотоцикла очень много. Это один из рекордных показателей в индустрии", - заметил Власов.

Специалист подчеркнул, что мотоцикл рассчитан на эксплуатацию при температуре воздуха от плюс 40 градусов по Цельсию до минус 25. Мотоцикл прошел очень разносторонние и длительные испытания - как ходовые, так и стендовые. "Были многомесячные испытания в коррозионной камере, где мотоцикл выстаивал многие часы в соляном тумане. Мотоцикл проходил испытания в климатической камере при минус 25. Он накатывал тысячи километров по дорогам полигона", - привел примеры Власов. По его словам, часть работ по мотоциклу еще продолжается.

"Все водители-испытатели отмечали, что мотоцикл очень удобен в управлении, очень маневренный и устойчивый при том, что это мотоцикл тяжелого класса. Но как только начинается движение, вес не ощущается", - рассказал специалист. Он обратил внимание на то, что Aurus Merlon "может двигаться на скорости 5 км в час абсолютно устойчиво". "Этим мы гордимся. Это важно для сотрудников Почетного эскорта, поскольку эскортирование может происходить в разных режимах", - рассказал разработчик. Власов добавил, что у мотоцикла есть "четыре режима движения: есть режимы, которые делают его очень "плюшевым" и дружелюбным, есть режимы, которые делают его динамичным и резким".

ГОН и его музей

Днем рождения ГОН принято считать 1 января 1921 года, когда Особый гараж автобазы Совета народных комиссаров (Ленинский гараж) был выделен в самостоятельное подразделение. Теперь ГОН входит в состав ФСО. ГОН обслуживает не только руководителей российского государства во время работы в столице и любых поездок по стране и миру, но и высоких зарубежных гостей.

Мотоциклетный Почетный экспорт в ГОН появился в 1956 году. В первые годы в нем использовались отечественные мотоциклы "Днепр". После распада СССР советская техника была заменена на зарубежную, эксплуатировавшуюся до последнего времени.

Музей ГОН был открыт на ВДНХ в 2021 году. В нем собрана уникальная коллекция автомобилей - от машин из гаража последнего российского императора и автомашин, обслуживавших руководителей советского государства и современной России, до Aurus. Теперь в павильоне "Мотолегенды" будет постоянно действующая экспозиция. Сейчас в нее входит более 40 различных мотоциклов разных эпох, среди которых шесть - "ветераны" и действующие "сотрудники" Почетного эскорта. 

Теги:
Россия