29 июля, 16:51

Фармкомпании Индии выразили заинтересованность в локализации бизнеса в РФ

Вице-президент Индийского делового совета Мир Фарук отметил, что есть и российские предприниматели, которые хотят работать на индийском фармацевтическом рынке

НЬЮ-ДЕЛИ, 29 июля. /ТАСС/. Индийские фармацевтические компании, поставляющие лекарства на российский рынок, заинтересованы в локализации производства в РФ и совместных разработках лекарств. Об этом сообщил ТАСС вице-президент Индийского делового совета, руководитель российского представительства одной из ведущих индийских фармкомпаний "Ipca Laboratories" Мир Фарук.

По его словам, тенденция к локализации - естественный процесс, который есть как в России, так и в Индии. "Для наших индийских бизнесменов в этом будущее. Нужно идти в этом направлении и локализовать производство в России. Особенно, если речь идет о фармсубстанциях, где мы очень сильны", - сказал Фарук.

Как отметил эксперт, многие фармкомпании Индии уже открыли производство в РФ, другие рассматривают этот шаг. Важно также, что есть и российские предприниматели, которые хотят работать на индийском фармацевтическом рынке.

"У Индии очень большой производственный опыт. Было бы очень хорошо, если бы наши две страны совместно работали над созданием новых оригинальных препаратов. Это вполне возможно. Потенциал для этого есть. И я думаю, что для этого пришло время, так как между нашими странами сейчас прекрасные отношения на всех уровнях", - указал собеседник агентства.

Фарук напомнил, что в 2023 году Индия была крупнейшим поставщиком лекарственных препаратов в Россию. "Если посчитать в упаковках, что речь идет о 300 млн штук. Это больше, чем Германия. Если же говорить в денежном выражении, то, конечно, как вы знаете, наши препараты очень доступны по цене. Тут у нас около $700-800 млн", - отметил он, добавив, что рост оборота в 2023 году составил более 3%.

"Я думаю, что взаимодействие наших стран в фармацевтике будет развиваться и дальше", - резюмировал он, сообщив, что в процессе регистрации очень много препаратов, постоянно появляются новые наименования, несмотря на то, что выполнение всех необходимых шагов для ввода нового лекарства на российский рынок занимает в среднем два года. "В целом же, динамика положительная", - заключил Фарук.