ХАБАРОВСК, 2 августа. /ТАСС/. Продукция российской анимации, кино, видеоигровой индустрии и моды будет востребована на зарубежных рынках. Об этом сообщила руководитель проекта по поддержке экспорта услуг Российского экспортного центра Катерина Шубина на форуме креативных индустрий "Создано на Дальнем Востоке".
"Несмотря на то, что вклад креативных индустрий России в общем мировом объеме достаточно невелик - менее 1%, у нас есть большой экспортный потенциал. Видим в ключевых отраслях. <...> Это анимация, кино, видеоигровая разработка, индустрия моды, где больше всего сосредоточено и занято населения. Анимация и кино несут, закладывают традиционные культурные ценности, знакомят с нашей культурой, являются инструментом мягкой силы", - сказала Шубина на сессии "Роль Дальнего Востока в экспорте товаров и услуг креативных индустрий всей России".
Она отметила, что компаниям важно ориентировать свою деятельность не только на внутренний рынок, но и на рынки зарубежных стран. Нужно использовать инструменты, которые сейчас есть в регионах и в институтах развития. Так, у РЭЦ есть несколько услуг, позволяющий потенциальному экспортеру понять, какой рынок подходит, найти партнера, проанализировать ситуацию, показать свой товар или услуги на разных международных мероприятиях.
"Несмотря на санкционные ограничения, на ту ситуацию, в которой оказались производители контента, основным потребителем за последний год был Китай, на втором месте - Бразилия, на третьем - Мексика. И анимация, конечно же, покоряет наши дружественные регионы, прекрасно заходит и хорошо продается. Компаниям нужно было взять время, чтобы переориентироваться на другие рынки, но у них это получилось", - сказала Шубина.
Она добавила, что компании видеоигровой индустрии также столкнулись со сложностями, но высокий потенциал видится у Азиатского региона и через него - у рынков Европы.
В Хабаровске с 1 по 3 августа проходит форум креативных индустрий "Создано на Дальнем Востоке". Мероприятие объединило представителей власти, креативных индустрий и бизнеса. На сессиях форума обсуждаются креативный потенциал регионов, экспорт креативного продукта, меры поддержки дальневосточных брендов, технологии создания мультфильмов и кино, новые гастрономические тренды. В деловой программе принимают участие более 200 региональных и федеральных спикеров со всей страны. Форум организован Минвостокразвития России и Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) при поддержке правительства Хабаровского края.