МОСКВА, 8 августа. /ТАСС/. Количество жалоб на сбои видеохостинга YouTube в России превысило 17 тыс., свидетельствуют данные сервиса "Сбой.рф". Больше всего жалоб поступает от пользователей из Москвы, Санкт-Петербурга и Краснодарского края.
Однако у части пользователей, как убедился корреспондент ТАСС, видеохостинг начал открываться в десктоп-версии в браузере Safari. В браузере Google Chrome видеосервис прогружается с сильным замедлением.
Американский видеохостинг YouTube 3 августа прекратил воспроизводить видео в высоком качестве практически во всех браузерах, работающих в десктопной версии на территории России, а 8 августа он перестал открываться в браузерной версии на настольных ПК в России. При этом мобильное приложение YouTube на Android продолжает работать.
Сбой в работе YouTube, начавшийся 1 августа, коснулся пользователей приложения видеохостинга на iOS и Android. Также наблюдаются сбои в работе YouTube в браузере. У пользователей нет возможности смотреть видео.
"Ростелеком" ранее сообщил об обнаружении технических проблем в работе оборудования, принадлежащего Google и используемого на сетевой инфраструктуре оператора, а также при обмене трафиком между операторами связи, что и могло повлиять на работу YouTube в стране. Российский провайдер также указал, что о вероятности возникновения технических проблем со скоростью загрузки видео YouTube предупреждали еще 12 июля. В пресс-службе "Ростелекома" сообщали, что ответственность за технические проблемы несет Google (владелец видеохостинга YouTube), который с 2022 года не занимается расширением и обновлением в РФ оборудования, обеспечивающего работу системы Google Global Cache (система GGC, предназначена для кэширования и ускорения загрузки данных).
В марте 2022 года YouTube отключил для россиян возможность оформления подписки Premium. После начала СВО YouTube приостановил монетизацию для авторов контента из РФ, Google также отключил контекстную рекламу для жителей России в поисковике и видеохостинге.