Более 14 тыс. компаний присоединились к эксперименту по маркировке консервов

По словам руководителя управления безакцизной пищевой продукции ЦРПТ Юлии Кузьминой, во время эксперимента компании заказали 4,5 млн кодов маркировки для своей продукции
Редакция сайта ТАСС
09 августа 2024, 07:05

МОСКВА, 9 августа. /ТАСС/. Свыше 14 тыс. компаний за полгода присоединились к добровольному эксперименту по маркировке консервов, который завершится 31 августа 2024 года. Такие данные представила пресс-служба Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор маркировки "Честный знак").

"Более 14 тыс. компаний присоединились к эксперименту по маркировке консервов. В их числе 199 импортеров и 428 российских производителей, включая крупнейших игроков отрасли "Доброфлот", "За Родину", "Балтийский берег", "Бурятмяспром", "Череповецкий мясокомбинат" и другие", - говорится в сообщении.

По словам руководителя управления безакцизной пищевой продукции ЦРПТ Юлии Кузьминой, во время эксперимента компании заказали 4,5 млн кодов маркировки для своей продукции. "Компании прошли полную прослеживаемость до продажи в магазинах, то есть успешно протестировали всю цепочку поставок. Тестирование прошло даже на корабле в Тихом океане", - рассказала она.

Отмечается, что эксперимент носит добровольный характер, бизнес сам решает, какую продукцию и в каком объеме хочет в него включить. Пилотный проект не требует инвестиций компаний, а коды маркировки предоставляются бесплатно.

Мнение бизнеса

Гендиректор "Череповецкого мясокомбината" Евгений Ламтев, которого цитирует ЦРПТ, рассказал, что на производстве для эксперимента была использована жестяная банка стерилизованных консервов. "Мы надеемся, что в будущем потребители смогут проверять подлинность и качество настоящих консервов с помощью смартфона", - сообщил он.

По словам заместителя генерального директора по производству "Бурятмяспром" Ивана Миловидова, на производственной площадке прошел полномасштабный эксперимент. Было промаркировано около 5 тыс. банок консервов, а тестирование процесса сериализации и агрегации показало его пригодность для маркировки выпускаемой продукции. Директор по качеству компании ГК "Калинка" Ирина Александрова рассказала, что оборудование для производства реторт-пакетов также совместимо с процессом сериализации, и во время тестирования маркировки на эту форму упаковки не было выявлено нестандартных ситуаций.

Небольшое предприятие "Ныда-Ресурс" из города Надым на Ямале также приняло участие в эксперименте и получило скидку на покупку оборудования от оператора. Директор производства Жанна Гусак поделилась, что эксперимент нанесения маркировки на тушенку из оленины прошел успешно.

Пилотный проект по маркировке консервов проходит в России с 12 февраля 2024 года и по 31 августа 2024 года. Обязательная регистрация участников оборота в системе "Честный знак" начнется 1 сентября этого года. С 1 декабря нанесение кодов маркировки станет обязательным для консервов с рыбой и (или) морепродуктами, а с 1 марта 2025 года - для остальной консервированной продукции (из мяса, мясных субпродуктов, овощей и фруктов, грибов и ягод).