14 августа, 15:23

Около 10 тыс. компаний присоединились к эксперименту по маркировке косметики за полгода

ЦРПТ
Руководитель управления товаров народного потребления ЦРПТ Варвара Михайлова рассказала, что за такой короткий срок уже можно говорить об успешности пилотного проекта

МОСКВА, 14 августа. /ТАСС/. Около 10 тыс. компаний присоединились к добровольному эксперименту по маркировке косметики и бытовой химии, который стартовал 15 января 2024 года. Об этом сообщила пресс-служба Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор маркировки "Честный знак").

"Почти 10 тысяч компаний присоединились к эксперименту по маркировке косметики и бытовой химии, который стартовал 15 января 2024 года. В рабочей группе пилотного проекта участвуют 96 импортеров и 284 российских производителей, включая крупных игроков отрасли, таких как "Юнилевер Русь", AVON, "Арнест косметикс", НТС "Градиент", "Synergetic" и другие", - говорится в сообщении.

Руководитель управления товаров народного потребления ЦРПТ Варвара Михайлова рассказала, что за такой короткий срок уже можно говорить об успешности пилотного проекта. "Совместно с производителями мы провели более 35 экспериментов, протестировали нанесение кодов на различные типы упаковки. Важно продолжать тестирования, чтобы к началу обязательных требований вся отрасль была готова. На август-сентябрь у нас запланировано еще более 10 проектов", - добавила Михайлова.

Отмечается, что эксперимент помогает участникам выбрать подходящее оборудование для маркировки, определиться с типом и местом нанесения кодов, получить ответы на все вопросы и заблаговременно подготовиться к старту обязательных требований. Также действуют меры поддержки для отрасли, включая компенсацию 50% расходов на оборудование для маркировки.

Позиция бизнеса

Лидер проекта "Честный знак" в "Юнилевер Русь" Екатерина Креван сообщила, что во время экспериментов было промаркировано более 11 тыс. единиц продукции. "Ведущим методом маркировки с техническим партнером "ПКФ Инавтоматика" был выбран типографский метод нанесения кодов, поскольку он хорошо работает на высокоскоростных линиях со средней производительностью свыше 10 тыс. упаковок в час", - отметила она.

Директор по логистике "Градиент" Сергей Пелевин рассказал, что во время тестирования с "Би ай решения" коды маркировки наносили методом прямой печати и с помощью принтера-аппликатора на разные виды декоративной косметики. Он сообщил, что эксперимент позволил отработать основные операции с кодами маркировки на декоративной косметике и завершился успешно.

В компании "Арнест косметикс" использовался автоматический аппликатор. "Эксперимент с "Честным знаком" и "Трекмарком" дал ответы на ряд технических вопросов и помог определиться с основным методом нанесения кода на продукцию, в том числе небольшого формата", - приводит ЦРПТ слова руководителя производства компании Эдуарда Серкова.

Эксперимент по маркировке отдельных видов парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии проходит в России с 15 января по 28 февраля 2025 года. В ходе проекта будет отработана маркировка средств для макияжа и ухода за кожей (включая средства против загара и для загара, для маникюра или педикюра), средств для волос, средств для гигиены полости рта и зубов, косметических товаров для бритья, дезодорантов, мыла и моющих средств.  

Теги:
Россия